В КРУГУ ДРУЗЕЙ!
Дороге друзья Добро пожаловать На наш Форум !Надеюсь Вы найдёте хороших и преданных друзей !Сайт создан для приятного общения и отдыха. Очень ждем гостей, модераторов и конечно же - новых друзей!!!!!!!!! Открывайте свои темы, делитесь своими знаниями и опытом. Добро пожаловать!!!!!!!С уважением к Вам В КРУГУ ДРУЗЕЙ

Как много делаем мы для друзей, чего никогда не сделали бы для самих себя.

 Добро пожаловать в наш круг ДРУЗЕЙ!Пишите! общайтесь!
 Друзья форуму нужны модераторы
есть желание попробовать ПИШИТЕ!

Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

Методики развития Методики Н.А. Зайцева

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

Ната

avatar
Желанный гость!
Желанный гость!
Методика обучения чтению Николая Зайцева хорошо выводит в чтение детей
самого разного возраста и способностей. Однако есть дети, которые
откликаются на «кубики» гораздо быстрее – это четырех-пятилетки. Но это
вовсе не значит, что таблицы и кубики должна появиться в вашем доме
после четвертого дня рождения вашего крохи. Начинать можно гораздо
раньше. Петь, танцевать, развивать с кубиками логику, играть, обучаясь
и обучать в игре.

Итак, игра первая: сбор кубиков.
Со
своим полуторагодовалым сыном мы отлично справились со сбором и
склейкой кубиков. Ему очень нравилось помогать маме перебирать
деревяшки (деревянный наполнитель) и пивные пробки (железный
наполнитель), очень понравилось открывать клей-карандаш и потом считать
вместе со мной: одна деревяшка, две деревяшки, три деревяшки. Когда
кубики были заклеили, мы тут же перешли к знакомству с кубиками.

Классификация
Это
упражнение по сортировке кубиков – очень важная ступень в понимании
методики, на мой взгляд. Кубики станут ребенку ближе и понятней, если
он несколько раз разнесет их по разным кучкам: сюда – деревянные, а
сюда – все железные. Вот послушай, вот эти звенят, а вот эти – гремят.
Классификация
возможна не только по цвету и наполнителю, но и размеру. Маленькие
отнеси на стол, а большие будем складывать вот сюда – на диван.
Раскладывать будем еще по объему: двойные и одинарные, а также по весу
(есть кубики тяжелые, а есть легкие).

Меткий стрелок
Если
кубики у вас новые, из плотного картона, да к тому же заклеены скотчем,
можно поиграть в меткого стрелка. Для этого вам понадобится корзина или
ведро, несколько кубиков. В ведро нужно аккуратно бросить все железные
кубики, а все нежелезные останутся лежать на диване. Чтобы не портить
кубики, я использую специальную раскладывающуюся сумку для игрушек,
такие продаются в магазине ИКЕА.

Кегли
Возьмите
пару – тройку пластиковых полуторалитровых бутылок. В середине сделайте
отверстие. В отверстие попросите малышу положить кубики. А теперь
приготовьте небольшой мягкий мячик или маленькую мягкую игрушку. Будем
сбивать кегли. Как только сбили бутылку с кубиком, кубик надо вытащить,
он споет малышу песенку и отправится спать в коробку. И так пока все
четыре кубика не будут пропеты.

Поющие башенки
С
маленькими детьми из кубиков можно строить башенки, домики, замки. Так,
одной полуторагодовалой девочке, с которой я играла, очень нравилось
строить огромную башню. Каждый новый этаж восхищал ее. А потом все
склады башни я ей весело пропела.


Паровоз
По
квартире на полочках и столах раскладываем кубики. Говорим малышу:
сейчас поедем на поезде. Когда поезд едет, надо говорить: чух-чух-чух,
а когда подъезжает к станции «ту-ту». Все пассажиры готовы? Двигаемся
держа друг за друга за талию (мама, разумеется, вприсядку), а когда
подъезжаем к какому-нибудь кубику на пути, пропеваем его. Мы приехали
на станцию – БУ.

Неси кубик!
Часто
детки очень хорошо отзываются на такую игру. Неси мне кубик, я спою
тебе песенку. Спели – отложили в сторону, неси другой. Даже если кроха
не пытается за вами повторить песенку, надо продолжать играть, пока играется.

Поехали, с орехами…
Нередко
мамы думают, что если ребенок маленький, то таблицы им пока не нужны.
Поэтому они не вывешивают таблицы. Напрасно! Посмотрите обязательно это
видео с занятий с малышами клуба «Филипок» из Нарвы и вы поймете, что под попевки отлично танцуется и поется.

Я
сажаю малышей в поезд на стульчики и говорю, что сейчас поедем по
«железной стране», пою только звонкие склады. Внимание держится до
конца строки.


Как тебя зовут?

Этот
пример отлично описал в своей методичке Н. Зайцева. Как тебя зовут? -
Ка-тя. Всего два кубика. Походи со своим именем, покажи папе, бабушке,
братику. А теперь поиграем с именем. Поменяем кубики местами. Ты КЫТЬ?
Ты ТЮКА? Ты ТЬКА?


Четвертый лишний

Логопед
Наталья Пятибратова предлагает поиграть с малышами в такую игру "4-й
лишний". Из кубиков составляем ряд, большой БО, большой кубик ХА,
маленький НЬ, и золотой А. Угадай, какой куби не подходит к остальным?

Можно поставить на полку все деревянные кубики, а один - золотой. И спросить у крохи, какой лишний?

Или ставим три маленьких, а один - большой.


Течет речка, печет печка

Этой
идеей со мной поделилась Анжелика Фролова (она ведет занятия по кубикам
Зайцева в г. Балтимор США). Кубики можно печь как пирожки и класть в
печку. Я когда узнала об этой идее, печку (читай духовку) свою помыла,
достала из гаража корзину. И мы играли в "Красную шапочку", которая
пекла для бабушки пирожки. Потом выложили в разных углах комнаты
"ВОЛК", "БАБУШКА", "ВОЛК", "ВОЛК". Я попросила помочь красной шапочке
принести корзинку с пирожками бабушке, минуя волка. Девочки очень
быстро научились различать слова, и вскоре легко находили слово
"БАБУШКА", даже если я меняла слова местами.


Логоритмика

Можно использовать кубики, читая ритмичные стихи, например,

СА-СА-СА
СА-СА-СА,
ПРИЛЕТЕЛА К НАМ ОСА.
СЫ-СЫ-СЫ,
НЕ БОИМСЯ МЫ ОСЫ.

Стихи эти есть в любом пособии по логоритмике, а также на новом диске у Железновых, который так и называется "Логоритмика".


Как мычит корова?
С
двухлетками я обычно пою веселую и задорную песенку "Прыгал козлик на
лугу" из пособия "Читай и пой". Я распечатываю огромный плакат с
картинками. Чем привлекательна эта песня для малышей?
Звукоподражаниями. Сюжет песени очень простой: потерялся козлик и ищет
свою маму. Он встречает овцу, корову, собаку и, наконец, свою маму -
козу. Все они издают звуки, эти звуки я и показываю потом кубиками: БЕ,
МУ, ГАВ, МЕ. http://www.smartkids.ru/%D0%9C%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D0%BA%D0%B0_%D0%97%D0%B0%D0%B9%D1%86%D0%B5%D0%B2%D0%B0/14-zaicev/279-zaitevforbabies.html



Последний раз редактировалось: Ната (Сб Май 23, 2009 12:24 pm), всего редактировалось 1 раз(а)

Ната

avatar
Желанный гость!
Желанный гость!
Если заламинировать таблицы, а сами кубики обклеить скотчем, то играть с ними в сухую погоду можно и на улице.

На
дачном заборе или на площадке, где вы обычно гуляете, можно выстроить
вот такой поезд. Поставить золотой кубик А, а потом добавлять кубики,
где есть А - БА, ПА, МА, ДА и т.д.Потом этот поезд можно разобрать на кусочки, так называемые сосиски. Такое поездостроение на заборе поможет размяться и оставаться активными, а заодно научиться читать. Кубиками можно подписывать все вокруг. На заборе напишем ЗАБОР, на качелях - КАЧЕЛИ, на скамейке - СКАМЕЙКА. Почитали,
а теперь можно и потренироваться в каллиграфии. Писать пальчиком по
манке или песку гораздо приятнее. Лучше всего это делать по образцу -
заламинированному пособию "Пишу красиво" Н. Зайцева. Написал не очень красиво? Ничего, встряхнем манку и продолжим. Никаких клякс, некрасивых буковок. Все можно начинать с начала. А
еще мы сделали кегли из пластиковых бутылок, как это описано в
методическом пособии к кубикам Зайцева. Кидаем мяч и если ребенок сбил
кеглю, то он несет мне кубик и мы поем его песенку. Приятных и полезных вам прогулок!!!!
http://www.smartkids.ru/%D0%9C%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D0%BA%D0%B0_%D0%97%D0%B0%D0%B9%D1%86%D0%B5%D0%B2%D0%B0/14-zaicev/230-kuboutdoor.html

Ната

avatar
Желанный гость!
Желанный гость!


Что же такое Методики Н. Зайцева?Информация взята с официального сайта Николая Александровича Зайцева

Методики Н. Зайцева характеризуются специалистами
(физиологами, медиками, психологами) как природосообразные,
здоровьесберегающие и универсально-адаптивные, учитывающие
индивидуальные особенности различных групп детей, в том числе и с
особенностями психофизического развития. Пособия Н. Зайцева
представляют собой комплекты учебных материалов по обучению чтению,
каллиграфии, математике, грамматике русского языка, английскому языку.
Они предназначены для использования в домашних условиях, в дошкольных
учреждениях, начальной и средней школе. В основе методик Н.
Зайцева лежит неукоснительное соблюдение основных дидактических
принципов, которые все знают, но которые нигде не выполняются:


  • От общего к частному и от частного к общему.
  • От конкретно-образного через наглядно-действенное к словесно-логическому.
  • Обеспечение наглядности (не только от слова глядеть) с использованием различных каналов восприятия.
  • Системная подача материала.
  • Алгоритмизация учебных действий.
  • Учет физиологии восприятия учебной информации.
  • Охрана здоровья учащихся.
Таблицы-тренажёры,
входящие в учебные комплекты, могут служить примером наглядности,
моделирования и систематизации учебного материала. С их помощью у
ребенка формируется точный образ-представление, раскрывающий сущность
понятия или предмета. Таблицы выполняют роль многофункционального
посредника между ребенком и взрослым: обучают, информируют, ориентируют
в учебном материале, тренируют и формируют необходимые навыки. Обязательным условием работы является размещение сразу всех таблиц комплекта на стенах учебного помещения.
Система таблиц создает информационное поле предмета, рассчитанное на
быстрое в него погружение и использование при решении многочисленных и
разнообразных задач и примеров. Каждая из них нужна при введении,
осмыслении, закреплении и повторении материала, призвана напоминать о
проделывавшейся ранее, с опорой на нее, работе. Появляются возможности
для взаимообучения учащихся. Эффективность

Как
показывает широчайшая апробация, через 15-20 часовых занятий дети
четырех-пяти лет начинают читать, складывать и вычитать в пределах ста.
В дальнейшем идет работа по укреплению навыков чтения, письма и счета. К
шести-семи годам, опять же при двух занятиях в неделю, не менее 80-90%
детей способны учиться по нынешним программам для второго, третьего,
четвертого классов. Методики Н. Зайцева позволяют экономить
массу учебного времени при изучении грамматики русского языка,
математики и английского языка не только в начальной, но и в средней
школе. Доступность

Дидактические
принципы, приемы, способы работы подробно излагаются в методическом
руководстве к каждому пособию, содержат массу упражнений, игр,
примеров, практического материала, необходимого педагогам и
облегчающего их работу. Методики сопровождаются аудио-, видеоматериалами и видео-курсами. Свидетельством
доступности методик являются постоянно увеличивающиеся тиражи пособий.
Многие воспитатели, учителя, в том числе оказывающие гувернерские и
репетиторские услуги, и даже родители успешно пользуются всеми
пособиями без предварительного обучения под руководством специалистов. Косвенным
подтверждением популярности методик является то, что пособия,
аналогичные Кубикам Зайцева, разработаны (с участием автора) и успешно
используются при обучении детей и взрослых чтению на других языках. Охрана здоровья, развитие психофизических характеристик учащихся

Характерной
чертой, отмечается учеными, педагогами, специалистами, является
отсутствие перегрузок, ослаблений зрения и осанки, столь характерных
для большинства современных методик. Занятия проводятся в игровой и
соревновательной форме, с пропеванием учебных материалов (обеспеченных
аудиозаписью), в движении, исключается монотонность, длительное
пребывание учащихся в сидячем положении и связанные с этим школьные
стрессы. Методическое обеспечение позволяет проводить занятия на
воздухе. Зрение и осанка часто даже улучшаются. Раннее
обучение чтению и счету по методикам Н.Зайцева — надежнейшее средство
диагностики. Дети ярко проявляются в деятельности, через несколько
занятий любому педагогу без специальных тестов ясно, кто есть кто.
Определяются как талантливые, чрезвычайно способные к обучению дети —
быстрые, так и медленные, требующие особого внимания, а некоторые даже
специального обследования. Чем раньше мы это выявим, тем больше будет
шансов их выправить. Некоторые экономические аспекты

Каждый
комплект пособий может использоваться как при индивидуальном обучении,
так и в работе с группой или классом, и обходится в десятки раз дешевле
традиционного обеспечения индивидуальными пособиями и учебниками,
фрагментарно представляющими изучаемый материал. Каждое пособие может использоваться в течение нескольких лет.

http://www.smartkids.ru/%D0%9C%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D0%BA%D0%B0_%D0%97%D0%B0%D0%B9%D1%86%D0%B5%D0%B2%D0%B0/14-zaicev/196-zaitcev.html

Спонсируемый контент


Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения