В КРУГУ ДРУЗЕЙ!
Дороге друзья Добро пожаловать На наш Форум !Надеюсь Вы найдёте хороших и преданных друзей !Сайт создан для приятного общения и отдыха. Очень ждем гостей, модераторов и конечно же - новых друзей!!!!!!!!! Открывайте свои темы, делитесь своими знаниями и опытом. Добро пожаловать!!!!!!!С уважением к Вам В КРУГУ ДРУЗЕЙ

Как много делаем мы для друзей, чего никогда не сделали бы для самих себя.

 Добро пожаловать в наш круг ДРУЗЕЙ!Пишите! общайтесь!
 Друзья форуму нужны модераторы
есть желание попробовать ПИШИТЕ!

Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

Картины Васнецова Виктора Михайловича

Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

астра

avatar
Знакомый!
Знакомый!

Биография.

03.05.1848 село Лопьял, ныне в Кировской области - 23.07.1926 Москва

Из истории живописи: Передвижники
Картины Виктора Михайловича Васнецова [9 картин]

Краткая информация:

Брат А. М. Васнецова. Жанровые картины («С квартиры на квартиру», 1876), лирические или монументально-эпические полотна на темы русской истории, народных былин и сказок («После побоища», 1880, «Аленушка», 1881, «Богатыри», 1881-98). Выступал как театральный художник («Снегурочка» А. Н. Островского, 1882, 1886) и живописец-монументалист (росписи Владимирского собора в Киеве, 1885-96). Сыграл ведущую роль в эволюции русского искусства от реализма 19 века к стилю модерн.
Биография Виктора Михайловича Васнецова

Годы учебы

Выходец из семьи сельского священника, первоначально обучался в духовной семинарии в Вятке (1862-67), затем, увлекшись искусством, поступил в рисовальную школу при петербургском Обществе поощрения художеств, где в 1867-68 учился под руководством И. Н. Крамского. В 1868-75 совершенствует мастерство в петербургской Академии художеств. С 1878 — член Товарищества передвижных художественных выставок.

Ранний период

Творческая биография Васнецова отчетливо делится на два больших периода. В первом он следует принципам передвижнического социально-критического жанра. Среди героев картин — петербургская беднота, например, чета обнищавших стариков, меняющая жилище («С квартиры на квартиру», 1876, Третьяковская галерея). Добродушного юмора полна картина «Преферанс» (1879, там же), иронизирующая над унынием мещанской жизни. Ирония и сострадание сливаются здесь воедино, что близко поэтике Ф. М. Достоевского.

Фольклорно-исторические картины

Подъем общественного интереса к национальным древностям в последние десятилетия 19 века приводит к решительным сдвигам в творчестве художника. Обращаясь к темам фольклорной мифологии, он радикально реформирует русский исторический жанр, сочетая исторические реалии, воспроизведенные с археологической достоверностью, с волнующей атмосферой легенды. Среди его популярных полотен этого периода — картины «После побоища Игоря Святославича с половцами» (по мотивам «Слова о полку Игореве», 1880), «Аленушка» (1881), «Царь Иван Васильевич Грозный» (1897). Наибольшую известность получила картина «Три богатыря» (1881-98; все четыре — в Третьяковской галерее) с фигурами конных витязей Ильи Муромца, Добрыни Никитича и Алеши Поповича, охраняющих границы отечества.На смену ранним психологическим новеллам приходит монументальный эпос. Ряд произведений (напр., «Три царевны подземного царства», 1881, Третьяковская галерея) уже несет в себе все характерные черты декоративной картины-панно стиля модерн, основанной на поэтике символизма, которая размывает границы между сказочной фантастикой и реальностью. У русских и зарубежных ценителей (напр., у А. А. Блока и Р. М. Рильке ) творчество нового, «эпического» Васнецова находит горячий отклик как выражение «нового русского стиля».Новаторский этап в сценографии составили васнецовские эскизы к постановке пьесы-сказки А. Н. Островского «Снегурочка» (акварель, 1881-82, музей-усадьба в Абрамцеве) на домашней сцене С. И. Мамонтова в Москве и одноименной оперы Н. А. Римского-Корсакова (акварель, гуашь, 1885, Третьяковская галерея) в Московской частной русской опере того же мецената.Мастером декоративной живописи Васнецов проявил себя в панно «Каменный век» (1883-85), написанном для московского Исторического музея, изобразив на нем древних предков славян. Но самым крупным его свершением в области монументального искусства явились росписи киевского Владимирского собора (1885-96); стремясь по возможности обновить византийские каноны, художник вносит в религиозные образы лирическое, личностное начало, обрамляет их фольклорным орнаментом.

Архитектура и дизайн

Самобытен вклад Васнецова также в историю архитектуры и дизайна. В русском стиле он видел не просто предлог для подражания старине, но и почву для воспроизведения таких свойств древнерусского зодчества, как органическая, «растительная» целостность и декоративное богатство форм. По его эскизам в Абрамцеве были выстроены церковь в духе средневековой псковско-новгородской традиции (1881-82) и шутливо-сказочная «Избушка на курьих ножках» (1883). Им была также разработана декоративная композиция фасада Третьяковской галереи (1906) с гербом Москвы (св. Георгий, побеждающий дракона) в центре.

Поздний период

Поздний период творчества художника исполнен мрачных переживаний. Ужасы революционного террора начала века толкают его в лагерь правых экстремистов национал-шовинистического толка. Он вступает в «Союз русского народа», оформляя своими славянскими орнаментами издания «союзников». Полны сложного аллегорического подтекста картины «Царевна-Лягушка» (1901-18) и «Бой Добрыни Никитича с семиглавым Змеем Горынычем» (1913-18); общественность воспринимала их как выражение тревожных раздумий мастера по поводу назревавшей и свершившейся социальной катастрофы. После Революции он не принимает активного участия в художественной жизни, но продолжает работать, создав, в частности, ряд значительных портретов, в том числе неоконченный портрет художника М. В. Нестерова (1926; все три — Дом-музей В. М. Васнецова, Москва), испытавшего его глубокое влияние. В 1953 московский дом Васнецова (построенный по его эскизу в 1894 году) был превращен в Дом-музей. Музей имени братьев Васнецовых был открыт в 1988-м в Кирове (б. Вятка).

астра

avatar
Знакомый!
Знакомый!
Букет. Абрамцево.

Размер картины: 44 x 35,5 см
Материал: Холст, масло
Музей: Москва. Государственная Третьяковская галерея
Художник: Виктор Михайлович Васнецов

астра

avatar
Знакомый!
Знакомый!
Портрет Веры Саввишны Мамонтовой.

Дата: 1896
Размер картины: 146 x 87 см
Материал: Холст, масло
Музей: Московская область. Государственный историко-художественный и литературный музей-заповедник Абрамцево
Художник: Виктор Михайлович Васнецов

астра

avatar
Знакомый!
Знакомый!
Алёнушка.


Картина "Аленушка" В.М. Васнецова стала одним из самых трогательных и поэтических его созданий. На берегу темного омута сидит девушка, горестно склонив голову на руки. Вокруг нее желтеющие березки сбрасывают листья в неподвижную воду, за спиной – плотной стеной встал еловый бор.
Образ Аленушки и реален, и сказочен одновременно. Печальный облик и ветхая, бедная одежда юной героини воссоздают в памяти натурный этюд художника, сделанный с крестьянской девочки-сиротки в год написания картины. Жизненность изображения сочетается здесь со сказочно-поэтической символикой. Над головой Аленушки, сидящей на сером холодном камне, аркой изогнулась тонкая ветка с щебечущими ласточками. По сведениям знаменитого исследователя русской народной сказки А.Н. Афанасьева, с которым Васнецов был знаком через абрамцевский кружок, ласточка приносит добрые вести, утешение в несчастье. Темный лес, омут и распущенные волосы отождествлялись в древних поверьях с бедой, опасностью и тяжелыми думами, а береза, растущая у воды, была знаком исцеления.
Даже если художник не вкладывал в полотно столь подробной символики, оно не производит впечатления безысходности, возможно, потому, что мы помним сказку со счастливым концом.

Техника исполнения оригинала Холст, масло
Тип бумаги Лён, 230 г/м2
Музей оригинала Из коллекции Третьяковской галереи
Жанры Сказочный жанр
Эпохи Живопись 19 века

астра

avatar
Знакомый!
Знакомый!
Три богатыря.

С перерывами художник писал эту картину около 20 лет. Тема Васнецова – богатырский эпос об Илье Муромце, Добрыне Никитиче и Алеше Поповиче – защитниках земли русской. Он воплощен в формах, где все элементы образного языка несколько преувеличивают реальные значения. Степь с буйными травами, мощные кони с огромными гривами, могучие богатыри – все будто завышено в значении, что создает дистанцию между реальностью и вымыслом. Богатыри – это символ могущества народа и державы, так надежно охраняемой заставой.
Васнецов Виктор Михайлович (1848 -1926)
Техника исполнения оригинала Холст, масло
Тип бумаги Лён, 230 г/м2
Музей оригинала Из коллекции Третьяковской галереи
Жанры Сказочный жанр
Эпохи Живопись 19 века

астра

avatar
Знакомый!
Знакомый!
Иван-царевич на Сером волке.


Это полотно художника воспроизводит эпизод из сказки об Иване-царевиче, Жар-птице и Сером волке, изложенной А.Н. Афанасьевым по тексту, восходящему к лубочному изданию XVIII века. «Иван-царевич, сидя на Сером волке вместе с Прекрасною Еленою, возлюбил ее сердцем, а она Ивана-Царевича». В своих сказочных картинах автор, между тем, был далёк от формального заимствования сюжета русских былин и сказок. В его художественном мышлении оказалось много общего с народной традиционной поэзией, и потому в трактовке фольклора он проявлял себя вдумчивым и творческим мастером. Стремясь открыть зрителю красоту и возвышенность мира народной фантазии, передать народные представления о красоте и любви, верности и счастье, Васнецов использовал символическое обозначение образов народной поэзии. На его картине огромные стволы деревьев тёмного непроходимого леса похожи на фантастических великанов. Сквозь переплетённые ветви деревьев-чудовищ едва пробивается тревожный свет утренней зари. Таит опасность топкое болото с кувшинками. Атмосфера тревоги и печали окружает героев: беглецов ждут несчастья и разлука. А на первом плане – чудесно расцветшее яблоневое дерево – символ всепобеждающей любви, способной творить чудеса, знак счастливого конца сказки. Соответствуют сказочным преданиям и образы героев картины в ярких нарядных «парчовых и златотканых» одеждах – женственный, трогательно нежный и печальный Елены Прекрасной и мужественный юного любящего царевича с тонкими чертами лица. Он умеет достичь заветной цели, преодолевая хитросплетения и трудности пути, а потом и сберечь добытое.
Холст, масло
Тип бумаги Лён, 230 г/м2
Музей оригинала Из коллекции Третьяковской галереи
Жанры Сказочный жанр
Эпохи Живопись 19 века
Год создания оригинала 1889

астра

avatar
Знакомый!
Знакомый!
Витязь на распутье.

Автор Васнецов Виктор Михайлович (1848 -1926)
Техника исполнения оригинала Холст, масло
Тип бумаги Лён, 230 г/м2
Музей оригинала Из коллекции Русского музея
Жанры Жанровый пейзаж
Эпохи Живопись 19 века
Год создания оригинала 1882

астра

avatar
Знакомый!
Знакомый!
"Песнь радости и печали"
(Сирин и Алконост) 1898

астра

avatar
Знакомый!
Знакомый!

астра

avatar
Знакомый!
Знакомый!

астра

avatar
Знакомый!
Знакомый!

Спонсируемый контент


Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения