В КРУГУ ДРУЗЕЙ!
Дороге друзья Добро пожаловать На наш Форум !Надеюсь Вы найдёте хороших и преданных друзей !Сайт создан для приятного общения и отдыха. Очень ждем гостей, модераторов и конечно же - новых друзей!!!!!!!!! Открывайте свои темы, делитесь своими знаниями и опытом. Добро пожаловать!!!!!!!С уважением к Вам В КРУГУ ДРУЗЕЙ

Как много делаем мы для друзей, чего никогда не сделали бы для самих себя.

 Добро пожаловать в наш круг ДРУЗЕЙ!Пишите! общайтесь!
 Друзья форуму нужны модераторы
есть желание попробовать ПИШИТЕ!

Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

Картины Карла Павловича Брюлова.

Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

астра

avatar
Знакомый!
Знакомый!


Брюллов Карл Павлович (Karl Briullov, 1799–1852), русский художник. Родился в обрусевшей немецкой семье в Петербурге 12 (23) декабря 1799. Учился в Академии художеств (1809–1821), в частности у А.И.Иванова. В 1823–1835 работал в Италии, испытав глубокое воздействие античного, равно как и итальянского ренессансно-барочного искусства. Итальянские картины Брюллова проникнуты чувственной негой ("Итальянский полдень", 1827, Русский музей, Петербург; " Вирсавия", 1832, Третьяковская галерея); в этот период окончательно формируется и его дар рисовальщика. Он выступает и как мастер светского портрета, превращая свои образы в миры сияющей, «райской» красоты ("Всадница" (Дж. и А.Паччини), 1832, Третьяковская галерея). Стремясь к большим историческим темам, начинает в 1830 работу над " Последним днем Помпеи" (побывав на месте раскопок древнеримского города, разрушенного извержением Везувия). Многофигурное трагическое полотно становится в ряд характерных для романтизма «картин-катастроф». "Помпея" Брюллова (завершенная в 1833 и хранящаяся в Русском музее) производит сенсацию как в России (где о ней восторженно пишут А.С.Пушкин, Н.В.Гоголь, А.И.Герцен и др.), так и за рубежом, где ее приветствуют как первый большой международный успех русской живописной школы.
На родину в 1835 художник возвращается уже как живой классик. Посетив по пути Грецию и Турцию, он создает целый ряд поэтических образов Восточного Средиземноморья. Обратившись по предложению Николая I к русской истории, Брюллов пишет " Осаду Пскова Стефаном Баторием" (1836–1843, Третьяковская галерея), не сумев, однако же, добиться (несмотря на ряд ярких живописных находок в эскизах) эпической цельности своего итальянского шедевра. Важную сферу его творчества отныне составляют монументально-оформительские проекты, где ему удалось органически сочетать таланты декоратора и драматурга (эскизы росписей Пулковской обсерватории, 1839–1845; этюды и наброски ангелов и святых для Исаакиевского собора.

Полным хозяином своих образов Брюллов выступает в портретах. Даже в заказных вещах (типа "Графини Ю.П. Самойловой, удаляющейся с бала с приемной дочерью А.Паччини", ок. 1842, Русский музей) феерическая пышность колорита и мизансцен выглядит в первую очередь как триумф искусства. Еще более непринужденны, психологически-задушевны по краскам и светотени образы людей искусства (поэта Н.В.Кукольника, 1836; скульптора И.П.Витали, 1837; баснописца И.А.Крылова, 1839; писателя и критика А.Н.Струговщикова, 1840; все работы в Третьяковской галерее), в том числе известный меланхолический автопортрет (1848, там же).
Все более слабея от болезни, с 1849 Брюллов живет на острове Мадейра, а с 1850 – в Италии. Умер Брюллов в местечке Мандзиана (близ Рима) 23 июня 1852.

астра

avatar
Знакомый!
Знакомый!
Всадница.


Брюллов блестяще выступил в жанре парадного портрета-картины, в котором впоследствии не знал себе равных. Картина “Всадница”, запечатлевшая Джованну Паччини, воспитанницу графини Ю.П. Самойловой, – след его длительного увлечения графиней, которую он писал неоднократно.
Женский конный портрет в прошлом – это изображение императрицы или королевы. У Брюллова конная прогулка есть элемент частной жизни аристократического круга. Порыв ветра делается ощутимым в трепещущей ветке на фоне неба, развевающейся шали всадницы. Появляется и сама всадница подобно летящему ангелу, под ней конь встал на дыбы, а она спокойна и невозмутима. Изображение стремительного движения было смелым нововведением в русском парадном портрете.
Автор Брюллов Карл Павлович (1799 -1852)
Техника исполнения оригинала Холст, масло
Тип бумаги Лён, 230 г/м2
Музей оригинала Из коллекции Третьяковской галереи
Жанры Женский портрет
Эпохи Живопись 19 века
Год создания оригинала 1832

астра

avatar
Знакомый!
Знакомый!
Последний день Помпеи.

В марте 1828 в письме в Петербург брату Федору Карл сообщает о своем новом замысле: «... сочинение следующее: Последний день Помпеи. Пункт избрал в Strada dei Sepolcri (улица Гробниц)... Декорацию сию я взял всю с натуры, не отступая нисколько и не прибавляя, стоя к городским воротам спиною, чтобы видеть часть Везувия, как главную причину, без чего похоже ли было бы на пожар? По правую сторону помещаю группу матери с двумя дочерьми на коленях (скелеты сии найдены были в таком положении)». Далее он подробно перечисляет группы персонажей, размещающихся на картине. Сохранилось письмо к Тациту Плиния-младшего, уцелевшего свидетеля происшедшего тогда в Помпеях. Оно послужило непосредственным источником при сочинении картины. В числе изображенных эпизодов Брюллов называет «случай, происшедший с самим Плинием: мать его, обремененная летами, не будучи, в состоянии бежать, упрашивает сына своего спастись, сын же употребляет просьбу и силу всю, чтобы влечь ее с собой».
Сама картина поражает, прежде всего, парадоксальным эффектом освещения: при сохранении красных сполохов вся сцена освещена холодным светом молний, отчего выбеленные этим светом тела приобретают сходство с беломраморной скульптурой. Соответственно, эта окаменевающая на глазах толпа разделена на замкнутые «статуарные» группы, выдвинутые на авансцену и ориентированные на зрителя. Это отчетливо классицистический принцип сценического «экспонирования» персонажей.
Точно рассчитанным чередованием освещенных и затененных зон осуществляется принцип изображения темного на светлом, и светлого на темном. Благодаря этому приему все формы прочитываются в силуэтном выражении, демонстрируя столь ценимую в академической школе «речь контурную». В предмете, трактующем действие стихийно-хаотическое, проступает трезвый порядок художественного расчета. Достойно быть отмеченным одно нетривиальное суждение о картине: «В Последнем дне Помпеи любовь царит везде: любовь к отцу, любовь к детям, любовь к золоту и т. д., даже мальчик схватывает птичку с любовью, для того, чтобы спасти ее».
Техника исполнения оригинала Холст, масло
Тип бумаги Лён, 230 г/м2
Музей оригинала Из коллекции Русского музея
Эпохи Живопись 19 века
Год создания оригинала 1833

астра

avatar
Знакомый!
Знакомый!
Итальянский полдень.

1827, Русский музей

астра

avatar
Знакомый!
Знакомый!
Императрица Александра Фёдоровна

1832

астра

avatar
Знакомый!
Знакомый!
Прогулка

1849

астра

avatar
Знакомый!
Знакомый!
Cон молодой девушки перед рассветом (между тем как за окном пастух трубит в рожок)




1830-1833г, бумага, акварель, лак, 20 х 25.1 cм.

Музей изобразительных искусств им. A.C.Пушкина,Москва

астра

avatar
Знакомый!
Знакомый!
Сон монашенки




1831г, бумага, акварель, лак, 22.5х27.4

Государственный Русский музей,Санкт-Петербург

астра

avatar
Знакомый!
Знакомый!

Сатир и вакханка



(Вакханалия)



Дионис (Вакх, Бахус) - бог виноградарства и виноделия, сын Зевса и Геры
(по другим сведениям Зевса и фиванской царевны и богини Семелы, по иным
сведениям Зевса и Персефоны). В честь Диониса справлялись празднества -
Дионисии и Вакханалии.

Вакх (греч. восторженный, исступленный)- самое распространенное прозвище бога Диониса.

Вакханки — женщины, посвятившие себя богу Дионису. Они следовали за ним
повсюду, одетые в шкуры диких животных, в венках из плюща и с тирсами
(деревянными палками), увитыми плющом и виноградными листьями, с еловой
шишкой на конце. Празднества в честь Диониса назывались вакханалиями

Сатиры — лесные божества, демоны плодородия в свите Диониса. Сатиры
похотливы, падки на вино, вместе с нимфами бродят по лесам, водят
хороводы; тело их покрыто шерстью; иногда с хвостом и копытами


1824г, холст, масло, 25,5 х 21 cм.
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

астра

avatar
Знакомый!
Знакомый!
Богородицкий дуб


(Вид в окрестностях Рима)




1830-1835, холст, масло
Государственная Третьяковская галлерея, Москва.


астра

avatar
Знакомый!
Знакомый!
Портрет Марии Аркадьевны Бек с дочерью 1840


астра

avatar
Знакомый!
Знакомый!
Карл Брюлов портрет детей Волконских с арапом 1843 г

Спонсируемый контент


Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения