В КРУГУ ДРУЗЕЙ!
Дороге друзья Добро пожаловать На наш Форум !Надеюсь Вы найдёте хороших и преданных друзей !Сайт создан для приятного общения и отдыха. Очень ждем гостей, модераторов и конечно же - новых друзей!!!!!!!!! Открывайте свои темы, делитесь своими знаниями и опытом. Добро пожаловать!!!!!!!С уважением к Вам В КРУГУ ДРУЗЕЙ

Join the forum, it's quick and easy

В КРУГУ ДРУЗЕЙ!
Дороге друзья Добро пожаловать На наш Форум !Надеюсь Вы найдёте хороших и преданных друзей !Сайт создан для приятного общения и отдыха. Очень ждем гостей, модераторов и конечно же - новых друзей!!!!!!!!! Открывайте свои темы, делитесь своими знаниями и опытом. Добро пожаловать!!!!!!!С уважением к Вам В КРУГУ ДРУЗЕЙ
В КРУГУ ДРУЗЕЙ!
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Как много делаем мы для друзей, чего никогда не сделали бы для самих себя.

 Добро пожаловать в наш круг ДРУЗЕЙ!Пишите! общайтесь!
 Друзья форуму нужны модераторы
есть желание попробовать ПИШИТЕ!

Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

«ОСОБЫЕ» ДЕТИ

Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

1«ОСОБЫЕ» ДЕТИ Empty «ОСОБЫЕ» ДЕТИ Вс Май 17, 2009 1:03 pm

Ната

Ната
Желанный гость!
Желанный гость!

Взято с портала Солнышко!http://www.solnet.ee/parents/p1_62.html

Елена
«ОСОБЫЕ» ДЕТИ



"У моего сына ДЦП и прооперированная "заячья
губа". Внешне он довольно сильно отличается от окружающих… к тому же он
плохо ходит, по улице я вожу его в коляске. Реакция детей в школе меня
поражает. Дети показывают на моего сына пальцами, шушукаются, зовут
друзей. Вплоть до того, что на улице выстроились вокруг нас полукругом,
как в музее или зоопарке. Я не знаю, как правильно реагировать. Мне
ужасно неприятно, так же, как неприятно моему ребенку. Делать вид, что
ничего не происходит, невозможно...

Я никогда не прятала своего сына, не стыжусь его и очень люблю. Как себя вести, не знаю. Поход в школу ... превращается в испытание."
(Прочла на одном форуме)



I
Я впервые пишу "записки", не основываясь на своём личном опыте и практике1, а как бы в сослагательном наклонении: что бы я сделала бы, если бы мой сын и я оказались в такой ситуации.


Логически эти "записки" являются продолжениям той темы, которую я уже
затрагивала в своём открытом письме к 11-летней девочке, ставшей в
классе объектом преследования из-за своей внешности.2


Но эта тема в той или иной степени касается многих мам, потому что
идеальных детей [людей] не бывает, и у кого-то избыточный вес, у
кого-то маленький рост, а у кого-то большие уши могут стать причиной
личной трагедии ребёнка.

А для меня всё то, что я пишу ниже, является моим материнским
педагогическим планом [установками] воспитания у моего сына
толерантности к тем детям [людям], которые имеют тот или иной
физический недостаток (т.е. к "особым" детям).



<li>ПРОТИВОЕСТЕСТВЕННЫЙ ЕСТЕСТВЕННЫЙ ОТБОР

</li>Одним из
важнейших факторов эволюции является "естественный отбор" - природный
процесс, при котором из всех живых организмов сохраняются во времени
только те, которые оставляют потомство себе подобных. Всё, что не
жизнестойко, обречено на смерть, а задача воспроизводства себе подобных
[продолжение рода] возложена на физически здоровых и сильных. Так
устроен мир.

И всё же у "человека" "естественный отбор" противоестественен*:
- во-первых, потому что в природе нет понятия "уродливо" ["уродство"];3
- во-вторых, в человеческом обществе даже самые "продвинутые" его
представители (политики, учёные, философы, священники) часто подменяли
геноцидом "волю Божью";
- а в-третьих, только человек "догадался" целенаправленно производить
на свет "уродство" (например, компрачикосы, В. Гюго "Человек, который
смеётся"; удлинение шеи у женщин в африканских племенах или деформация
женской ступни в древнем Китае).


Во все времена люди с инвалидностью исторически являлись
объектом насмешек (шуты, цирки, шоу) или объектом устрашения (фильмы
ужасов с участием уродцев; фольклорные образы: если пират, то
одноглазый и одноногий, если ведьма, то горбатая и уродливая).

Человечеством во все времена правит лозунг: "В здоровом теле - здоровый дух" ["mens sana in corpore sano"],
который у автора имел абсолютно противоположное значение: выражение это
возникло из 10-й сатиры древнеримского поэта Ювенала, у которого
сказано: "Надо молить, чтобы ум ["mens" (латынь) = настроение, рассудок, дух, ум, разум] был здравым в теле здоровом".4


* Примеры:5


В древности философ Аристотель советовал избавляться от ребёнка,
который был лишён совершенства. В Древнем Риме проводившиеся в Колизее
игры включали в себя бросание детей-инвалидов под копыта лошадей, бои
слепых гладиаторов и сражения карликов с женщинами.


В средние века Мартин Лютер, основоположник протестантизма,
говоря о детях с врожденными нарушениями, сказал: "Отнесите слабоумное
дитя к реке и утопите его". В средние века колдовство стало
ассоциироваться с инвалидами, а матери, родившие инвалидов, сжигались
на кострах как ведьмы (книга "Молот ведьм").


В 19 веке сторонники "евгеники" ратовали за улучшение качества
"рода человеческого" за счёт селекционного отбора путём изоляции и
стерилизации людей с физическими недостатками (особенно врождёнными).

В 20 веке в Германии, в период гитлеровского Третьего рейха,
инвалидов объявляли "бесполезными нахлебниками", бременем для
государства, людьми, которые подлежат стерилизации или уничтожению.


2«ОСОБЫЕ» ДЕТИ Empty Re: «ОСОБЫЕ» ДЕТИ Вс Май 17, 2009 1:04 pm

Ната

Ната
Желанный гость!
Желанный гость!

<li>«ВСЕ МЫ ПОД БОГОМ ХОДИМ»

</li>
Мамам "обычных" детей не стоит отмахиваться от данной темы [проблемы].
Народная мудрость предупреждает: "Надейся на лучшее, готовься к
худшему". Никто из нас не застрахован от такой беды: неведомая болезнь,
взрыв петарды, пьяный водитель, не закрытый канализационный люк и т.д.
в любой момент могут перевернуть чью-то жизнь.


Примеры:
С. Уандер (певец, музыкант) ослеп в младенчестве. Х. Келлер (американская писательница и общественный деятель) ослепла и оглохла, когда ей было полтора года. Л. Брайль (разработавший шрифт для слепых) потерял зрение в 3-х летнем возрасте. У И. Перлмана (cкрипач) отнялись ноги после 4 лет. Р. Чарльз (американский музыкант) начал слепнуть к 7 годам. А. Тулуз-Лотрек (художник) - проблемы с ростом начались с 14 лет. Художница Ф. Кало потеряла ногу после 21 года вследствие аварии в 18 лет. С. Хокинг (астрофизик, нобелевский лауреат) в 21 год стал спотыкаться, а к 30 годам был прикован к инвалидной коляске. Н. Островский (писатель) ослеп и обездвижил в 23 года С. Бернар (французская актриса) потеряла ногу после 30 лет. К. Лива (американский актёр) парализовало в 43 года. Ф. Рузвельта (американский президент) в 38 лет разбил паралич...

3«ОСОБЫЕ» ДЕТИ Empty Re: «ОСОБЫЕ» ДЕТИ Вс Май 17, 2009 1:04 pm

Ната

Ната
Желанный гость!
Желанный гость!

<li>БЛАЖЕН, КТО ВЕРУЕТ!

</li>
Я не вступаю в теологические споры (не достойна, да и не место). Скажу
только, что истинно верующие люди не обращаются к Господу с вопросами
"за что?" и "почему?". Они осознают причинно-следственную связь
первородного греха6, и это дает им силы нести свой крест [в том числе и инвалидность]. И Бог им в помощь!

4«ОСОБЫЕ» ДЕТИ Empty Re: «ОСОБЫЕ» ДЕТИ Вс Май 17, 2009 1:04 pm

Ната

Ната
Желанный гость!
Желанный гость!

II
Мой девиз:

«Если нельзя изменить ситуацию,

необходимо поменять своё отношение к ситуации!»

1) "Наша жизнь есть то, что мы думаем о ней". (Марк Аврелий)

На днях в переписке на сайте "Одноклассники" мой знакомый мне написал: "Вечер, пятница, за окном весна, а я, как дурак, пишу эти бумажки по работе".

Я ему посоветовала: "Поскольку изменить ты ничего не можешь, поменяй своё отношение к этому - пиши, как умный". И это не шутка!


Вспомните, о том, как Том Сойер красил забор. Он сам не захотел это
делать, потому что для него это было обязанностью [= наказанием], а его
друзья стояли в очереди, да ещё и ему приплатили, чтобы сделать за него
эту же самую работу, поскольку для них она уже была "игрой".

Всё зависит от установки:7 забор выкрашен, но при смещении акцентов и работа может перестать быть работой, а стать праздником!8


Вернёмся к письму той мамы. Никакая мама в подобной ситуации не может
"на каждый роток накинуть платок" {конечно же, если бы речь шла о
каком-то одном конкретном обидчике, она смогла бы повлиять на него или,
по крайней мере, попытаться}, и потому необходимо прилагать ежедневно
максимум усилий, чтобы поменять отношение своего ребёнка на такую реакцию на него окружающего мира, чтобы она была для него безболезненна [менее болезненна].


Установка:
"Ни один человек не счастлив, пока он не считает себя счастливым".
(М. Аврелий)



2) Необходимо убрать себя из эпицентра беды!

Когда заболеваешь и попадаешь в больницу (или по роду службы
сталкиваешься с наркоманами, уголовниками…), через какое-то время
начинает казаться, что весь мир болен [преступен].

Когда семью настигает такое горе, как инвалидность ребёнка, невольно
может показаться, что весь мир ополчился против него: показывает на
него пальцем, насмехается. Но это не так. Достаточно осознать, что у
любого человека ("в каждом дому по кому", "у каждого свой скелет в шкафу"),
даже внешне самого благополучного, есть много своих бед и проблем (и,
быть может, его проблемы более серьезные [не менее серьезны], даже если
они и не на поверхности), и именно они, а не чужие проблемы/беды
занимают его внимание и мысли.

И даже самые маленькие свои проблемы для любого человека более значимы, чем любые серьёзные проблемы других людей.


Я часто провожу такой "эксперимент" с дочками моих подружек, если мы
идём куда-то, а девочка вдруг вбила себе в голову, что то, что на ней
одето, ей не к лицу. К примеру, в метро навстречу нам идёт девушка,
равняется с нами и проходит мимо. Я спрашиваю девочку: "А что было на
этой девушке одето?" И девочка тут же автоматически пытается
оглянуться. Я ей говорю: "Вот видишь, ты даже не обратила внимания, не
запомнила, что конкретно было на ней, а почему же ты считаешь, что она
[и все остальные] обсуждают тебя?"


Установка:
никому нет дела до меня
(в позитивном значении)!

5«ОСОБЫЕ» ДЕТИ Empty Re: «ОСОБЫЕ» ДЕТИ Вс Май 17, 2009 1:04 pm

Ната

Ната
Желанный гость!
Желанный гость!

3) Удивление - это путь к познанию.9


Случайно на днях натолкнулась на эту цитату: "Удивление - это путь к познанию. Но удивление порождает непонимание
- ведь удивительно то, что происходит, хотя не должно было бы
происходить. Возникает вопрос: "Почему?" Почему падает яблоко, почему
светит Солнце, идёт дождь?... Так начинается научное познание..."10


А если попытаться [научиться] с этой точки зрения оценивать
"любопытство" детей (и некоторых плохо воспитанных взрослых). Дети ведь
- это мы, взрослые, только ещё не наученные умению себя контролировать,
скрывать свои мысли и эмоции.

Согласитесь, что точно такую же внешне11
реакцию у нас вызывает любой самый неуродливый внешне человек, если он
выкрасит голову в зелёный цвет или сделает окрас мухомора, повесит
колокольчик в нос, нанесёт тату на всё лицо и голову...

В метро я, например, часто встречаю парня, который деформировал себе
мочку уха наподобие африканских племён, имея в ней (в мочке) дырку с
серьгой сантиметров на шесть в диаметре. Признаюсь, что когда я его
увидела в первый раз, то, наверное, тоже "открыла рот", как и все
вокруг.12


Установка:
они смотрят на меня не потому, что я - уродлив [инвалид], а только потому, что все всегда смотрят на тех, кто от них отличается!




4) "Бог сотворил нас по своему образу и подобию. Но откуда уверенность, что он работал в реалистической манере?" (грустная острота Станислава Ежи Леца).


В продолжение к предыдущему пункту:

- Пока у меня не появился ребёнок, я даже не задумывалась, как трудно катить коляску с ребёнком по лестницам и в метро.

- Если я не больна астмой, мне трудно даже представить, какой эффект
могут произвести на астматиков и аллергиков в метро мои любимые духи.

- Когда я трачу свою жизнь в очередях, мне лень задуматься, что в моём
случае речь идёт только о впустую потраченном времени, а у этого
человека, который пытается пролезть без очереди, быть может, речь идёт
ещё и о риске для здоровья или жизни (возможно, он - диабетик, и ему
нужно срочно бежать домой за инъекцией; или у неё дома один остался
ребёнок).

- Когда я скрашиваю свою поездку в маршрутке, простаивающей в пробках,
болтовнёй по мобильнику, мне и в голову не приходит, что мои личные
разговоры могут не только быть не интересными другим, но и даже
физически раздражать/травмировать тех, у кого, быть может, в данный
момент давление подскочило, стоит шум в ушах или невроз.13

6«ОСОБЫЕ» ДЕТИ Empty Re: «ОСОБЫЕ» ДЕТИ Вс Май 17, 2009 1:05 pm

Ната

Ната
Желанный гость!
Желанный гость!

Человек так устроен, что "в беде" он может отдать не только свою
последнюю рубашку, но и жизнь за другого, а "в будни" может и убить в
уличной драке за место в очереди. Но что самое поразительное, что на
такое способен часто один и тот же человек.

"Человек всегда остается человеком, то есть героем и зверем в одном лице". (Андре Моруа)
"Человек - это не ответ. Человек - это вопрос". (Пауль Тиллих)

Установка:
увы, человек не совершенен, и я в том числе!




5) [Русский] язык мудр, но мы не хотим к нему прислушиваться.


В классе [в группе детского сада] всегда есть один-два человека,
которые ведут себя не так, как все. И вот учитель/воспитатель
подсознательно начинает характеризовать поведение большинства как норму
("нормальное
поведение"), и соответственно, поведение и, что губительнее, и самих
детей, тех, кто отличается от всех других, автоматически начинают
считать [именовать] ненормальными.

Мы ведём своего ребёнка к детскому психоневрологу, а он нам, как
специалист в данном вопросе, авторитетно заявляет, что наш ребенок -
нормальный, просто, он несколько более активен [или наоборот - более
заторможен], чем статистическое большинство, но всё его поведение - в
рамках нормы, или же является вариантом нормы.

Это же относится и к внешним признакам: большие уши/нос - это вариант
нормы, ненормальным было бы, если бы у человеческого детёныша выросли
ослиные уши или хобот.14

А ведь язык нам предлагает разные варианты, но по причине нашей
безграмотности ли, нетактичности ли, мы выбираем то слово, которое
может стать ярлыком для ребёнка, а если быть более точным, то мы
подпадаем под влияние словесных штампов.15

Установка:
я необычный [другой, не такой как все], но это совсем не означает, что я - ненормальный!




5) Что есть "норма"?


Меня в своё время насмешил аргумент Паоло Коэльо ("Вероника решает
умереть"), который в качестве доказательства "ненормальности
нормальных" привёл пример с расположением букв на клавиатуре. Мол, с
его точки зрения, если бы "нормальные" были бы "нормальными", они бы
расположили буквы на клавиатуре в алфавитном порядке. Тем самым, лично
для меня, Коэльо дал яркое подтверждение того, что он сам, будучи
"особым человеком" (а талант это всегда - "особость"), рассуждает не
так, как ожидает логика большинства. Казалось бы, что всем, кто умеет
печатать, известно16,
что литеры в клавиатуре расположены в соответствии с частотой
использования той или иной буквы в языке, т.е. в центре, там, где
"работают" самые активные пальцы рук (указательные), выложены те буквы,
которые чаще всего встречаются в словах данного языка. Но Коэльо,
продемонстрировав "другую" логику - сам того не подозревая - выставил
напоказ свою "необычность" [= особость], хотя преследовал прямо
противоположную цель.

7«ОСОБЫЕ» ДЕТИ Empty Re: «ОСОБЫЕ» ДЕТИ Вс Май 17, 2009 1:05 pm

Ната

Ната
Желанный гость!
Желанный гость!

Как там у В. В. Маяковского, "Кто более матери-истории ценен [партия или Ленин]?":
дислексик Эйнштейн, который с трудом усваивал школьную программу,
троечник Пушкин или безвестный отличник-инженер Иван Иванович;
алкоголик дворник дядя Вася или безвестные же аутисты, которые трудятся
в "Майкрософт" у Билла Гейтса; мускулистый красавец, который работает в
стриптиз-баре или нобелевский лауреат С. Хокинг, который без своей
модернизированной коляски не только передвигаться, но и даже общаться
не может?! И так далее.

Аристотель сказал: "Город - Е-ДИН-СТВО НЕ-ПО-ХО-ЖИХ"!!!


Установка:
мы все - такие разные, но у каждого есть своё предназначение и место!17




6) "Юмор - это спасательный круг на волнах жизни" (В. Раабе)


У меня есть знакомая, которая в студенческой юности участвовала в
качестве модели на конкурсах причёсок и макияжа {тогда не было
конкурсов красоты}, а после 40 лет, вследствие перенесённых ею
заболеваний и операций, она набрала 40 кг.


- Если бы она не приняла себя такой, какая она стала, а
обманывалась по поводу своих метаморфоз, то получила бы насмешки со
стороны.

- Если бы она огорчалась по поводу своей внешности, то получила бы депрессию.

- Если бы она ныла и жаловалась, то получила бы от друзей и подруг, в лучшем случае, сочувствие, или советы, как похудеть.


Она выбрала другой путь.
Она говорит о себе со смехом:
- "Я и раньше была красавицей, а теперь я стала красавицей вдвойне, по формуле "хорошего человека должно быть много"!"
- "У меня теперь живот на две минуты раньше появляется из-за угла, чем грудь!"

И знаете, как реагирует окружающий мир на неё? Ей абсолютно
доброжелательно её друзья и знакомые отвечают: "Да, ладно тебе, что ты
на себя наговариваешь, не такая ты уж и толстая! Зато у тебя морщин
нет!"


Смейся над собой и улыбайся другим! Даже Махатма Ганди однажды признался: "Не будь у меня чувства юмора, я давно бы покончил с собой".18


Установка:
"Лучше самому смеяться над собой, чем дать другому смеяться над тобой".
(В. Георгиев)

8«ОСОБЫЕ» ДЕТИ Empty Re: «ОСОБЫЕ» ДЕТИ Вс Май 17, 2009 1:05 pm

Ната

Ната
Желанный гость!
Желанный гость!

7) О "красоте".

"Красота" - понятие быстротечное {вчерашняя красавица к старости может стать дурнушкой}, не постоянное,
ни во времени {сравните сегодняшних "красавиц" с моделями времён
Рубенса и даже Кустодиева}, ни в пространстве {в Африке красивыми
кажутся полуметровые шеи и мочки до плеч, в древнем Китае - малюсенькая
женская ступня в форме лотоса} и не универсальное ("на вкус, на цвет товарища нет!").


На эту тему есть прекрасный рассказ Александра Куприна "Синяя звезда" о
принцессе Эрне, которая считалась дурнушкой в своём племени и первой
красавицей в мире за пределами своего племени.19


"Красота - это страшная и ужасная вещь! Страшная, потому что
неопределимая, и определить нельзя, потому что Бог задал одни загадки."
(Ф. М. Достоевский)

И вопрос ["загадки"] не в том, что кроту и жуку Дюймовочка показалась
дурнушкой, а принцу эльфов - красавицей, а именно в том, что жизнь даёт
массу примеров, когда и крота/жука может полюбить Дюймовочка [а он её],
а принца отвергнуть [или быть им отвергнутой].20


Примеры:

- Я знаю одного достаточно известного политолога. У него очень
необычная внешность (я не говорю "некрасивый", потому что
"некрасивость" для многих мужчин является их шармом - Н. Караченцев, В.
Басов, К. Райкин, Жан Габен...), у человека, о котором я говорю, очень
отталкивающая внешность, для большинства, НО он уже женат вторым
браком, и обе его жёны - к р а с а в и ц ы!!!


- Дважды в неделю я забираю своего парня с тренировки в
обществе одной дамы. Её детство прошло там, где понятия не имели о
корректирующих зубных скобках. Уже через пару минут беседы с нею (она -
умница, театралка, начитанная) я ловлю себя на мысли, что я не обращаю
внимания на её зубы, а глядя на её красавиц-дочек, я осознанно понимаю,
что и её муж не обращает на них [зубы] внимания.


- На нашей улице в аптеке я часто встречаю одну супружескую
пару. У них очень (!) необычная внешность: многие просто некрасивые
пары по внешности на их фоне смогут себя счесть счастливыми, но многие
красивые пары, глядя на ту заботу и нежность, с которой те относятся
друг к другу, смогут счесть себя несчастными.


- Я часто в маршрутке езжу с одним мужчиной. Его внешний вид
таков, что он мог бы без грима играть того древнего колдуна из
"Астериска и Обелиска", которого изображают в мультике всего поросшего
грибами и мохом (я вообще думала, что такая внешность может быть только
игрой воображения человека, но не природы, но увы!). Но, видя, как
трогательно и ласково его целуют при встрече/расставании его жена и
взрослая дочка, я думаю, что многие в маршрутке задумываются, а давно
ли их домочадцы так же целовали без повода их самих.21


По поводу неприятия кем-либо чьей-то внешности я всегда говорю: "Тебе
крыса кажется безобразной, а ты у крысы спрашивал, что она думает по
поводу твоей внешности?!"


Древние греки верили, что у каждого(!) есть своя половинка, и
обе эти половинки ищут друг друга, хоть и не всегда находят, но это уже
зависит НЕ от внешности (у меня есть знакомые-красавицы, которые
никогда не были замужем)…


Установка:
на каждый товар есть свой купец!

9«ОСОБЫЕ» ДЕТИ Empty Re: «ОСОБЫЕ» ДЕТИ Вс Май 17, 2009 1:05 pm

Ната

Ната
Желанный гость!
Желанный гость!

) "Я не доллар, чтобы всем нравиться!"22

Не обращать внимания - это лучший способ защиты!23
Но в том возрасте, когда ребятишки ещё малы, и у них в ходу "обзывалки
- толкалки - щипалки", и они пока ещё подсознательно ценят авторитет
силы, я полагаю, что ребёнка необходимо "вооружить". Остроумие,
замешанное на уверенности, даже в детском обществе имеет вес силы.

Ответы на "обзывалки" (стихи Н. Майданик)24

Обзывайся, обзывайся!
Сдачи дам, не сомневайся!
Кто как обзовется,
К тому так и вернётся!
Обзывайся, обзывайся,
Без подружек оставайся!
Обзывайся, я отвечу -
За углом с дубинкой встречу!
Обзываешься ты так,
Потому что сам слабак!
На твою на обзывалку
У меня есть отвечалка!
Обзывайся, обзывайся,
Как лягушка раздувайся!
Ква-ква, ква-ква -
Вот и все твои слова!

Установка:
я могу постоять за себя!




9) Всегда есть те, кому хуже/тяжелее, чем мне!


Вы скажете, что это слабое утешение! А я вам скажу, что в этом и есть ключ к счастью - научиться сравнивать сравнимое.25


И Белинский В. Г. со мной "согласен": "Люди обыкновенно не столько наслаждаются тем, что им дано, сколько горюют о том, чего им не дано".


- Не жизнь [судьба] плоха, потому что со мной "сыграла злую шутку", а
жизнь вообще такова, что с любым может "сыграть (такую) злую шутку".


Установка:
у меня есть то, за что я могу благодарить свою жизнь (судьбу) и чему я могу и должен радоваться!




10) "Самый презренный вид малодушия - это жалость к самому себе". (М. Аврелий)


- С Бруновым Б. С. (о нём ниже) я познакомилась много лет назад
на гастролях в Прибалтике. В нём было столько шарма и обаяния, что
только намного позже в одной из передач по ТВ, услышав в его интервью о
том, как он уживался с проблемой своих ушей, я поймала себя на мысли:
"Ой, и правда, а у него ведь уши смешные, а я и не заметила".


- Я около десяти лет проработала с одним генералом в отставке
(боевой генерал, прошедший Афганистан, Чернобыль, оказавшийся без
службы после распада нашего государства, потому что считал, что офицер
не может дважды давать присягу). И однажды в приватной беседе он
признался, что он всегда "комплексовал" по поводу своего маленького
роста и больших ушей. Скажу вам, что я и по сей день не замечаю, какие
у него рост и уши.


А сколько подобных примеров в истории: например, Наполеон26,
Чарли Чаплин, Дени де Вито далеки от пропагандируемого в качестве
эталона мужского роста, но в историю они вошли и женщины их любят не за
это!

Установка:
если я позволю жалости поработить меня, я ничего не добьюсь!

10«ОСОБЫЕ» ДЕТИ Empty Re: «ОСОБЫЕ» ДЕТИ Вс Май 17, 2009 1:06 pm

Ната

Ната
Желанный гость!
Желанный гость!

11) Полюби себя таким, какой ты есть!


Моя подруга любит повторять: "Кто не боится крыс, того крысой никто не
сможет напугать!" А я скажу так: "Кто полюбит свои большие уши [нос],
того никто не сможет оскорбить/обсмеять по поводу этих ушей [носа]".


«ОСОБЫЕ» ДЕТИ P1_62_1 Николай Васильевич Гоголь
свой нос, наверняка, недолюбливал, а в результате мы зачитываемся его
шедевром "Нос", и даже не вспоминаем о носе самого автора!
«ОСОБЫЕ» ДЕТИ P1_62_2 Брунову Борису Сергеевичу
его "чебурашкины" уши не помешали [а, может быть, и помогли?!] стать
артистом, педагогом ГИТИСА и быть 14 лет бессменным руководителем
Театра "Эстрады".
«ОСОБЫЕ» ДЕТИ P1_62_3 Как известно, лицо Такэси Китано
(японский комик, актёр, автор, поэт, художник и кинорежиссёр), которое
и от рождения трудно было назвать красивым, было парализовано после
мотоциклетной аварии;27 однако ж, именно эта его "маска" стала его визитной карточкой [изюминкой] как актёра и телеведущего.


Установка:
быть может, именно мой недостаток станет моим достоинством!
28



12) "Чем меньше страх, тем обычно меньше опасность". (Тит Ливий)

«ОСОБЫЕ» ДЕТИ P1_62_4 Танни Грей Томпсон, спортсменка (расщелина позвоночника - инвалидная коляска).
Завоевывала в Сиднее на Параолимпийских играх четыре золотые награды.

11«ОСОБЫЕ» ДЕТИ Empty Re: «ОСОБЫЕ» ДЕТИ Вс Май 17, 2009 1:06 pm

Ната

Ната
Желанный гость!
Желанный гость!

Установка:
я тоже многое могу!




13) Улыбнись, и жизнь улыбнётся тебе!

"Только смехом можно беззлобно уничтожить зло". (А. Довженко)

Установка:
Господь нам даёт испытания по силам нашим!
29
    P.S. Даю иллюстрацию того, как я на практике в своей "семейной педагогике" реализую этот девиз.
    Я не в восторге от Симпсонов и Букиных. НО я не могу изменить ситуацию30: эти фильмы навязаны (они широко рекламируются, идут по ТВ в прайм-там) и они почему-то имеют успех у наших детей. Поэтому я поменяла своё отношение:
    я не запрещаю [смирилась] своему сыну их смотреть, но я краем глаза
    отслеживаю их (периодически во время рекламных пауз переключаюсь на
    них, чтобы быть в курсе), и я постоянно беседую со своим сыном по их
    поводу - даю оценку, разъяснения, комментарии, учу делать нужные мне
    выводы. И я использую ещё одно правило - "извлекать из зла добро": я на
    примере этих фильмов объясняю своему сыну значение многих слов
    (девственник, презерватив и проч.), которые лучше он узнает от меня,
    чем от "улицы"; я на их примере учу сына таким понятиям как "сленг",
    "жаргон", объясняю заимствованные слова и американские реалии и т.д.

12«ОСОБЫЕ» ДЕТИ Empty Re: «ОСОБЫЕ» ДЕТИ Вс Май 17, 2009 1:06 pm

Ната

Ната
Желанный гость!
Желанный гость!

III
"Ты не один [не одна]: мама/папа с тобой!"

"Тот, кто оставляет всё на волю случая,

превращает свою жизнь в лотерею."

(Томас Фуллер)


"Я провёл день очень плодотворно. Я жил."
(Станислав Ежи Лец)



1) Больше красок в жизни!
Театры, цирк, кино, концерты, смех, вечеринки, игры, музыка!.. Петь песни! Танцевать (если можно)!
Уже доказано, что смех имеет лечебные свойства.31


2) Читать!
Читать много и достойную литературу!

В книге - весь мир: прошлое, будущее и настоящее. Книга раздвинет
границы того мирка, который доступен ребёнку. Начитанный ребёнок сможет
"взлететь" над суетой бренного мира.



3) Создать ребёнку круг друзей!
Приглашать детей к себе домой (на даче, во дворе32)
на тематические вечеринки {не на простые чаепития - дети это воспримут,
как подкуп}. Придумывать им программы по интересам, где и "особый"
ребёнок сможет проявить и продемонстрировать всем свои способности.
Есть доля правды в горькой шутке Поля Валери: "Одинокий человек всегда находится в дурном обществе".


4) Найти ребёнку хобби!
Хобби - это не только спасительное
убежище в личный мир ребёнка, это ещё и возможный способ привлечения к
нему друзей по интересам.


5) Отмечать в классе, где учится ребёнок, День Инвалидов - 3 декабря.
На "вечеринке" не просто вести разъяснительно-агитационную работу, а
проводить соревнования и конкурсы, в которых предусмотрены упражнения,
где задействованы одна рука или одна нога, бег в мешках или (если есть
возможность) соревнование на инвалидных колясках, игры вслепую…
Доносить до детей мысль, что есть дети [люди], которые в
повседневной жизни (не в игре!) вынуждены использовать только одну
руку/ногу/глаз…



6) Строить взаимоотношения ребёнка с друзьями, братьями сестрами не по принципу "жалости"!
От каждого по способности, каждому по потребности!


7) Дружить со своим ребенком!
Для этого достаточно с ним
вместе читать, обсуждать, беседовать, обмениваться мнениями, делить с
ним (и свои, и его) радости и проблемы.
Одна материнская любовь без дружбы не вытащит ребёнка, если он "замкнётся"!
Если не будет дружбы, мать не сможет избавиться от чувства вины, а ребёнок будет настроен на требование жалости33 к себе.


Cool Пресекать откровенное хамство в адрес ребёнка.
И хаму будет урок, и "особый" ребёнок будет ощущать себя под защитой ближних.


9) Видеть и искать "добро" в повседневной жизни!
Единство
и борьба противоположностей - всеобщий закон природной(!) и
общественно-исторической(!) действительности. В жизни есть и "добро", и
"зло". Нельзя ставать на сторону "зла". Нужно искать глазами и сердцем
примеры "добра" {люди, поступки, проявления…}.
Зоология знает, что зебра - белое животной, но в чёрную полоску. Жизнь - тоже белая, хоть и в чёрную полоску!

13«ОСОБЫЕ» ДЕТИ Empty Re: «ОСОБЫЕ» ДЕТИ Вс Май 17, 2009 1:07 pm

Ната

Ната
Желанный гость!
Желанный гость!

10) Научить ребёнка "рукодельничеству".
Речь не только о том, чтобы ребёнок мог себя обиходить (если у него есть физическая возможность этого), но и прокормить [вышивание, шитье, вязание, плетение, мелкие ремёсла…]. К сожалению, родители не вечны.


"Цель воспитания - научить наших детей обходиться без нас". (Эрнст Легуве)



11) Давать веру ребёнка в себя на примере великих (см. ниже стенгазеты)34

Стенгазета
"Они преодолели!"
«ОСОБЫЕ» ДЕТИ Oni2
Увеличить >>>
Стенгазета
"Заикание не помеха!"
«ОСОБЫЕ» ДЕТИ Oniz2
Увеличить >>>

Мысли вслух.

Да, сохранение "человека", как род, возложено на сильных и здоровых
телом, но вот "дар божий", "искра божья" очень часто передаётся нам,
человечеству, именно в "худом сосуде".35

Так, быть может, на нас, здоровых телом, и возложена задача бережно
относиться к этому "сосуду", чтобы мы смогли сохраниться не только как
биологический род - "ЧЕЛОВЕК", но и как вид - "HOMO SAPIENS" [Человек разумный]?!


Помните у Рея Бредбори "ЭФФЕКТ БАБОЧКИ"?
Сколько человечество уже таких "бабочек" ("гадких утят") раздавило?

А в результате мы есть то, что мы есть….




P.S.

Я против "политкорректности", которая лишь загоняет проблему вовнутрь
общества.
Например (берём сравнение с медициной), если при лечении гриппа лечить
не сам вирус гриппа, а его симптомы (кашель, першение в горле,
насморк), тем самым зачастую можно загнать болезнь вовнутрь, сделать ее
хронической, и тогда её последствия становятся более страшными и даже
смертельными, чем вред от самого гриппа.


Моё убеждение: нельзя политкорректностью подменять мораль. Политкорректность сегодня накладывает вето на использование слова калека, которое является абсолютным синонимом пришедшего к нам из латыни слова инвалид
(см. словарь Ожегова). И вот, когда я начинаю фиксировать сознание
ребенка на словах, а не на убеждениях, я и сею в него болезнетворный
вирус - дети и начинают задумываться: "Раз эти слова нельзя
употреблять, значит, они оскорбление!"


Моё убеждение: не слово негр оскорбительно, а расизм оскорбителен! Необходимо воспитывать детей так, чтобы такие слова, как калека, инвалид, детдомовский, еврей, негр и проч. никогда не были бы никем используемы в качестве оскорбления и не звучали бы оскорбительно ни для кого!!!


Конечно, слова "подстраиваются" под нашу реальность и иногда
начинают нести совсем другую эмоциональную нагрузку, чем еще даже пару
десятков лет назад (вспомните слово негр
в "Мистер Твистер"), но я призываю к другому: воспитывать наших детей
надо так, чтобы само это понятие, как бы его не именовали – калека или инвалид, не было бы оскорбительным!!!


Не симптомы следует лечить, а вирус! Фраза "Я - калека ("инвалид",
"детдомовский" и далее по списку)" должна нести такую же эмоциональную
нагрузку, как фраза "Я девочка/мальчик (я родился в среду/пятницу; я
похож на маму/папу и т.д.)".



Сноски >>>

Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения