Взято с портала Солнышко!http://www.solnet.ee/parents/p1_62.html
I
Я впервые пишу "записки", не основываясь на своём личном опыте и практике1, а как бы в сослагательном наклонении: что бы я сделала бы, если бы мой сын и я оказались в такой ситуации.
Логически эти "записки" являются продолжениям той темы, которую я уже
затрагивала в своём открытом письме к 11-летней девочке, ставшей в
классе объектом преследования из-за своей внешности.2
Но эта тема в той или иной степени касается многих мам, потому что
идеальных детей [людей] не бывает, и у кого-то избыточный вес, у
кого-то маленький рост, а у кого-то большие уши могут стать причиной
личной трагедии ребёнка.
А для меня всё то, что я пишу ниже, является моим материнским
педагогическим планом [установками] воспитания у моего сына
толерантности к тем детям [людям], которые имеют тот или иной
физический недостаток (т.е. к "особым" детям).
Елена
«ОСОБЫЕ» ДЕТИ
«ОСОБЫЕ» ДЕТИ
"У моего сына ДЦП и прооперированная "заячья губа". Внешне он довольно сильно отличается от окружающих… к тому же он плохо ходит, по улице я вожу его в коляске. Реакция детей в школе меня поражает. Дети показывают на моего сына пальцами, шушукаются, зовут друзей. Вплоть до того, что на улице выстроились вокруг нас полукругом, как в музее или зоопарке. Я не знаю, как правильно реагировать. Мне ужасно неприятно, так же, как неприятно моему ребенку. Делать вид, что ничего не происходит, невозможно... Я никогда не прятала своего сына, не стыжусь его и очень люблю. Как себя вести, не знаю. Поход в школу ... превращается в испытание." (Прочла на одном форуме) |
I
Я впервые пишу "записки", не основываясь на своём личном опыте и практике1, а как бы в сослагательном наклонении: что бы я сделала бы, если бы мой сын и я оказались в такой ситуации.
Логически эти "записки" являются продолжениям той темы, которую я уже
затрагивала в своём открытом письме к 11-летней девочке, ставшей в
классе объектом преследования из-за своей внешности.2
Но эта тема в той или иной степени касается многих мам, потому что
идеальных детей [людей] не бывает, и у кого-то избыточный вес, у
кого-то маленький рост, а у кого-то большие уши могут стать причиной
личной трагедии ребёнка.
А для меня всё то, что я пишу ниже, является моим материнским
педагогическим планом [установками] воспитания у моего сына
толерантности к тем детям [людям], которые имеют тот или иной
физический недостаток (т.е. к "особым" детям).
<li>ПРОТИВОЕСТЕСТВЕННЫЙ ЕСТЕСТВЕННЫЙ ОТБОР
</li>Одним из
важнейших факторов эволюции является "естественный отбор" - природный
процесс, при котором из всех живых организмов сохраняются во времени
только те, которые оставляют потомство себе подобных. Всё, что не
жизнестойко, обречено на смерть, а задача воспроизводства себе подобных
[продолжение рода] возложена на физически здоровых и сильных. Так
устроен мир.
И всё же у "человека" "естественный отбор" противоестественен*:
- во-первых, потому что в природе нет понятия "уродливо" ["уродство"];3
- во-вторых, в человеческом обществе даже самые "продвинутые" его
представители (политики, учёные, философы, священники) часто подменяли
геноцидом "волю Божью";
- а в-третьих, только человек "догадался" целенаправленно производить
на свет "уродство" (например, компрачикосы, В. Гюго "Человек, который
смеётся"; удлинение шеи у женщин в африканских племенах или деформация
женской ступни в древнем Китае).
Во все времена люди с инвалидностью исторически являлись
объектом насмешек (шуты, цирки, шоу) или объектом устрашения (фильмы
ужасов с участием уродцев; фольклорные образы: если пират, то
одноглазый и одноногий, если ведьма, то горбатая и уродливая).
Человечеством во все времена правит лозунг: "В здоровом теле - здоровый дух" ["mens sana in corpore sano"],
который у автора имел абсолютно противоположное значение: выражение это
возникло из 10-й сатиры древнеримского поэта Ювенала, у которого
сказано: "Надо молить, чтобы ум ["mens" (латынь) = настроение, рассудок, дух, ум, разум] был здравым в теле здоровом".4
* Примеры:5
В древности философ Аристотель советовал избавляться от ребёнка,
который был лишён совершенства. В Древнем Риме проводившиеся в Колизее
игры включали в себя бросание детей-инвалидов под копыта лошадей, бои
слепых гладиаторов и сражения карликов с женщинами.
В средние века Мартин Лютер, основоположник протестантизма,
говоря о детях с врожденными нарушениями, сказал: "Отнесите слабоумное
дитя к реке и утопите его". В средние века колдовство стало
ассоциироваться с инвалидами, а матери, родившие инвалидов, сжигались
на кострах как ведьмы (книга "Молот ведьм").
В 19 веке сторонники "евгеники" ратовали за улучшение качества
"рода человеческого" за счёт селекционного отбора путём изоляции и
стерилизации людей с физическими недостатками (особенно врождёнными).
В 20 веке в Германии, в период гитлеровского Третьего рейха,
инвалидов объявляли "бесполезными нахлебниками", бременем для
государства, людьми, которые подлежат стерилизации или уничтожению.
</li>Одним из
важнейших факторов эволюции является "естественный отбор" - природный
процесс, при котором из всех живых организмов сохраняются во времени
только те, которые оставляют потомство себе подобных. Всё, что не
жизнестойко, обречено на смерть, а задача воспроизводства себе подобных
[продолжение рода] возложена на физически здоровых и сильных. Так
устроен мир.
И всё же у "человека" "естественный отбор" противоестественен*:
- во-первых, потому что в природе нет понятия "уродливо" ["уродство"];3
- во-вторых, в человеческом обществе даже самые "продвинутые" его
представители (политики, учёные, философы, священники) часто подменяли
геноцидом "волю Божью";
- а в-третьих, только человек "догадался" целенаправленно производить
на свет "уродство" (например, компрачикосы, В. Гюго "Человек, который
смеётся"; удлинение шеи у женщин в африканских племенах или деформация
женской ступни в древнем Китае).
Во все времена люди с инвалидностью исторически являлись
объектом насмешек (шуты, цирки, шоу) или объектом устрашения (фильмы
ужасов с участием уродцев; фольклорные образы: если пират, то
одноглазый и одноногий, если ведьма, то горбатая и уродливая).
Человечеством во все времена правит лозунг: "В здоровом теле - здоровый дух" ["mens sana in corpore sano"],
который у автора имел абсолютно противоположное значение: выражение это
возникло из 10-й сатиры древнеримского поэта Ювенала, у которого
сказано: "Надо молить, чтобы ум ["mens" (латынь) = настроение, рассудок, дух, ум, разум] был здравым в теле здоровом".4
* Примеры:5
В древности философ Аристотель советовал избавляться от ребёнка,
который был лишён совершенства. В Древнем Риме проводившиеся в Колизее
игры включали в себя бросание детей-инвалидов под копыта лошадей, бои
слепых гладиаторов и сражения карликов с женщинами.
В средние века Мартин Лютер, основоположник протестантизма,
говоря о детях с врожденными нарушениями, сказал: "Отнесите слабоумное
дитя к реке и утопите его". В средние века колдовство стало
ассоциироваться с инвалидами, а матери, родившие инвалидов, сжигались
на кострах как ведьмы (книга "Молот ведьм").
В 19 веке сторонники "евгеники" ратовали за улучшение качества
"рода человеческого" за счёт селекционного отбора путём изоляции и
стерилизации людей с физическими недостатками (особенно врождёнными).
В 20 веке в Германии, в период гитлеровского Третьего рейха,
инвалидов объявляли "бесполезными нахлебниками", бременем для
государства, людьми, которые подлежат стерилизации или уничтожению.