Методика обучения чтению Николая Зайцева хорошо выводит в чтение детей
самого разного возраста и способностей. Однако есть дети, которые
откликаются на «кубики» гораздо быстрее – это четырех-пятилетки. Но это
вовсе не значит, что таблицы и кубики должна появиться в вашем доме
после четвертого дня рождения вашего крохи. Начинать можно гораздо
раньше. Петь, танцевать, развивать с кубиками логику, играть, обучаясь
и обучать в игре.
Итак, игра первая: сбор кубиков.
Со
своим полуторагодовалым сыном мы отлично справились со сбором и
склейкой кубиков. Ему очень нравилось помогать маме перебирать
деревяшки (деревянный наполнитель) и пивные пробки (железный
наполнитель), очень понравилось открывать клей-карандаш и потом считать
вместе со мной: одна деревяшка, две деревяшки, три деревяшки. Когда
кубики были заклеили, мы тут же перешли к знакомству с кубиками.
Классификация
Это
упражнение по сортировке кубиков – очень важная ступень в понимании
методики, на мой взгляд. Кубики станут ребенку ближе и понятней, если
он несколько раз разнесет их по разным кучкам: сюда – деревянные, а
сюда – все железные. Вот послушай, вот эти звенят, а вот эти – гремят.
Классификация
возможна не только по цвету и наполнителю, но и размеру. Маленькие
отнеси на стол, а большие будем складывать вот сюда – на диван.
Раскладывать будем еще по объему: двойные и одинарные, а также по весу
(есть кубики тяжелые, а есть легкие).
Меткий стрелок
Если
кубики у вас новые, из плотного картона, да к тому же заклеены скотчем,
можно поиграть в меткого стрелка. Для этого вам понадобится корзина или
ведро, несколько кубиков. В ведро нужно аккуратно бросить все железные
кубики, а все нежелезные останутся лежать на диване. Чтобы не портить
кубики, я использую специальную раскладывающуюся сумку для игрушек,
такие продаются в магазине ИКЕА.
Кегли
Возьмите
пару – тройку пластиковых полуторалитровых бутылок. В середине сделайте
отверстие. В отверстие попросите малышу положить кубики. А теперь
приготовьте небольшой мягкий мячик или маленькую мягкую игрушку. Будем
сбивать кегли. Как только сбили бутылку с кубиком, кубик надо вытащить,
он споет малышу песенку и отправится спать в коробку. И так пока все
четыре кубика не будут пропеты.
Поющие башенки
С
маленькими детьми из кубиков можно строить башенки, домики, замки. Так,
одной полуторагодовалой девочке, с которой я играла, очень нравилось
строить огромную башню. Каждый новый этаж восхищал ее. А потом все
склады башни я ей весело пропела.
Паровоз
По
квартире на полочках и столах раскладываем кубики. Говорим малышу:
сейчас поедем на поезде. Когда поезд едет, надо говорить: чух-чух-чух,
а когда подъезжает к станции «ту-ту». Все пассажиры готовы? Двигаемся
держа друг за друга за талию (мама, разумеется, вприсядку), а когда
подъезжаем к какому-нибудь кубику на пути, пропеваем его. Мы приехали
на станцию – БУ.
Неси кубик!
Часто
детки очень хорошо отзываются на такую игру. Неси мне кубик, я спою
тебе песенку. Спели – отложили в сторону, неси другой. Даже если кроха
не пытается за вами повторить песенку, надо продолжать играть, пока играется.
Поехали, с орехами…
Нередко
мамы думают, что если ребенок маленький, то таблицы им пока не нужны.
Поэтому они не вывешивают таблицы. Напрасно! Посмотрите обязательно это
видео с занятий с малышами клуба «Филипок» из Нарвы и вы поймете, что под попевки отлично танцуется и поется.
Я
сажаю малышей в поезд на стульчики и говорю, что сейчас поедем по
«железной стране», пою только звонкие склады. Внимание держится до
конца строки.
Как тебя зовут?
Этот
пример отлично описал в своей методичке Н. Зайцева. Как тебя зовут? -
Ка-тя. Всего два кубика. Походи со своим именем, покажи папе, бабушке,
братику. А теперь поиграем с именем. Поменяем кубики местами. Ты КЫТЬ?
Ты ТЮКА? Ты ТЬКА?
Четвертый лишний
Логопед
Наталья Пятибратова предлагает поиграть с малышами в такую игру "4-й
лишний". Из кубиков составляем ряд, большой БО, большой кубик ХА,
маленький НЬ, и золотой А. Угадай, какой куби не подходит к остальным?
Можно поставить на полку все деревянные кубики, а один - золотой. И спросить у крохи, какой лишний?
Или ставим три маленьких, а один - большой.
Течет речка, печет печка
Этой
идеей со мной поделилась Анжелика Фролова (она ведет занятия по кубикам
Зайцева в г. Балтимор США). Кубики можно печь как пирожки и класть в
печку. Я когда узнала об этой идее, печку (читай духовку) свою помыла,
достала из гаража корзину. И мы играли в "Красную шапочку", которая
пекла для бабушки пирожки. Потом выложили в разных углах комнаты
"ВОЛК", "БАБУШКА", "ВОЛК", "ВОЛК". Я попросила помочь красной шапочке
принести корзинку с пирожками бабушке, минуя волка. Девочки очень
быстро научились различать слова, и вскоре легко находили слово
"БАБУШКА", даже если я меняла слова местами.
Логоритмика
Можно использовать кубики, читая ритмичные стихи, например,
СА-СА-СА
СА-СА-СА,
ПРИЛЕТЕЛА К НАМ ОСА.
СЫ-СЫ-СЫ,
НЕ БОИМСЯ МЫ ОСЫ.
Стихи эти есть в любом пособии по логоритмике, а также на новом диске у Железновых, который так и называется "Логоритмика".
Как мычит корова?
С
двухлетками я обычно пою веселую и задорную песенку "Прыгал козлик на
лугу" из пособия "Читай и пой". Я распечатываю огромный плакат с
картинками. Чем привлекательна эта песня для малышей?
Звукоподражаниями. Сюжет песени очень простой: потерялся козлик и ищет
свою маму. Он встречает овцу, корову, собаку и, наконец, свою маму -
козу. Все они издают звуки, эти звуки я и показываю потом кубиками: БЕ,
МУ, ГАВ, МЕ. http://www.smartkids.ru/%D0%9C%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D0%BA%D0%B0_%D0%97%D0%B0%D0%B9%D1%86%D0%B5%D0%B2%D0%B0/14-zaicev/279-zaitevforbabies.html
самого разного возраста и способностей. Однако есть дети, которые
откликаются на «кубики» гораздо быстрее – это четырех-пятилетки. Но это
вовсе не значит, что таблицы и кубики должна появиться в вашем доме
после четвертого дня рождения вашего крохи. Начинать можно гораздо
раньше. Петь, танцевать, развивать с кубиками логику, играть, обучаясь
и обучать в игре.
Итак, игра первая: сбор кубиков.
Со
своим полуторагодовалым сыном мы отлично справились со сбором и
склейкой кубиков. Ему очень нравилось помогать маме перебирать
деревяшки (деревянный наполнитель) и пивные пробки (железный
наполнитель), очень понравилось открывать клей-карандаш и потом считать
вместе со мной: одна деревяшка, две деревяшки, три деревяшки. Когда
кубики были заклеили, мы тут же перешли к знакомству с кубиками.
Классификация
Это
упражнение по сортировке кубиков – очень важная ступень в понимании
методики, на мой взгляд. Кубики станут ребенку ближе и понятней, если
он несколько раз разнесет их по разным кучкам: сюда – деревянные, а
сюда – все железные. Вот послушай, вот эти звенят, а вот эти – гремят.
Классификация
возможна не только по цвету и наполнителю, но и размеру. Маленькие
отнеси на стол, а большие будем складывать вот сюда – на диван.
Раскладывать будем еще по объему: двойные и одинарные, а также по весу
(есть кубики тяжелые, а есть легкие).
Меткий стрелок
Если
кубики у вас новые, из плотного картона, да к тому же заклеены скотчем,
можно поиграть в меткого стрелка. Для этого вам понадобится корзина или
ведро, несколько кубиков. В ведро нужно аккуратно бросить все железные
кубики, а все нежелезные останутся лежать на диване. Чтобы не портить
кубики, я использую специальную раскладывающуюся сумку для игрушек,
такие продаются в магазине ИКЕА.
Кегли
Возьмите
пару – тройку пластиковых полуторалитровых бутылок. В середине сделайте
отверстие. В отверстие попросите малышу положить кубики. А теперь
приготовьте небольшой мягкий мячик или маленькую мягкую игрушку. Будем
сбивать кегли. Как только сбили бутылку с кубиком, кубик надо вытащить,
он споет малышу песенку и отправится спать в коробку. И так пока все
четыре кубика не будут пропеты.
Поющие башенки
С
маленькими детьми из кубиков можно строить башенки, домики, замки. Так,
одной полуторагодовалой девочке, с которой я играла, очень нравилось
строить огромную башню. Каждый новый этаж восхищал ее. А потом все
склады башни я ей весело пропела.
Паровоз
По
квартире на полочках и столах раскладываем кубики. Говорим малышу:
сейчас поедем на поезде. Когда поезд едет, надо говорить: чух-чух-чух,
а когда подъезжает к станции «ту-ту». Все пассажиры готовы? Двигаемся
держа друг за друга за талию (мама, разумеется, вприсядку), а когда
подъезжаем к какому-нибудь кубику на пути, пропеваем его. Мы приехали
на станцию – БУ.
Неси кубик!
Часто
детки очень хорошо отзываются на такую игру. Неси мне кубик, я спою
тебе песенку. Спели – отложили в сторону, неси другой. Даже если кроха
не пытается за вами повторить песенку, надо продолжать играть, пока играется.
Поехали, с орехами…
Нередко
мамы думают, что если ребенок маленький, то таблицы им пока не нужны.
Поэтому они не вывешивают таблицы. Напрасно! Посмотрите обязательно это
видео с занятий с малышами клуба «Филипок» из Нарвы и вы поймете, что под попевки отлично танцуется и поется.
Я
сажаю малышей в поезд на стульчики и говорю, что сейчас поедем по
«железной стране», пою только звонкие склады. Внимание держится до
конца строки.
Как тебя зовут?
Этот
пример отлично описал в своей методичке Н. Зайцева. Как тебя зовут? -
Ка-тя. Всего два кубика. Походи со своим именем, покажи папе, бабушке,
братику. А теперь поиграем с именем. Поменяем кубики местами. Ты КЫТЬ?
Ты ТЮКА? Ты ТЬКА?
Четвертый лишний
Логопед
Наталья Пятибратова предлагает поиграть с малышами в такую игру "4-й
лишний". Из кубиков составляем ряд, большой БО, большой кубик ХА,
маленький НЬ, и золотой А. Угадай, какой куби не подходит к остальным?
Можно поставить на полку все деревянные кубики, а один - золотой. И спросить у крохи, какой лишний?
Или ставим три маленьких, а один - большой.
Течет речка, печет печка
Этой
идеей со мной поделилась Анжелика Фролова (она ведет занятия по кубикам
Зайцева в г. Балтимор США). Кубики можно печь как пирожки и класть в
печку. Я когда узнала об этой идее, печку (читай духовку) свою помыла,
достала из гаража корзину. И мы играли в "Красную шапочку", которая
пекла для бабушки пирожки. Потом выложили в разных углах комнаты
"ВОЛК", "БАБУШКА", "ВОЛК", "ВОЛК". Я попросила помочь красной шапочке
принести корзинку с пирожками бабушке, минуя волка. Девочки очень
быстро научились различать слова, и вскоре легко находили слово
"БАБУШКА", даже если я меняла слова местами.
Логоритмика
Можно использовать кубики, читая ритмичные стихи, например,
СА-СА-СА
СА-СА-СА,
ПРИЛЕТЕЛА К НАМ ОСА.
СЫ-СЫ-СЫ,
НЕ БОИМСЯ МЫ ОСЫ.
Стихи эти есть в любом пособии по логоритмике, а также на новом диске у Железновых, который так и называется "Логоритмика".
Как мычит корова?
С
двухлетками я обычно пою веселую и задорную песенку "Прыгал козлик на
лугу" из пособия "Читай и пой". Я распечатываю огромный плакат с
картинками. Чем привлекательна эта песня для малышей?
Звукоподражаниями. Сюжет песени очень простой: потерялся козлик и ищет
свою маму. Он встречает овцу, корову, собаку и, наконец, свою маму -
козу. Все они издают звуки, эти звуки я и показываю потом кубиками: БЕ,
МУ, ГАВ, МЕ. http://www.smartkids.ru/%D0%9C%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D0%BA%D0%B0_%D0%97%D0%B0%D0%B9%D1%86%D0%B5%D0%B2%D0%B0/14-zaicev/279-zaitevforbabies.html
Последний раз редактировалось: Ната (Сб Май 23, 2009 12:24 pm), всего редактировалось 1 раз(а)