В последнее время детскому психологу
всё чаще приходится сталкиваться с несколько странным явлением-некоторые дошкольники по просьбе нарисовать то,
что они любят, пишут буквы и цифры вместо ожидаемого от них сюжетного
рисунка. Почему это происходит?
Очевидно, с одной стороны, ребёнок предполагает, что эта демонстрация
его способностей и ума вызовет положительную реакцию взрослых, но, с другой
стороны, для него самого часто намного проще, если отработаны навыки, рисовать
палочки, кружочки, цифры и буквы, так как это не требует полёта фантазии
и эмоциональной самоотдачи.
Жаль, что это случается именно в период с 4 до 7 лет, в течение
которого происходит расцвет детского творчества, своего рода ''ренессанс'',
имеющий и своё закономерное окончание. Уникальность и необратимость этого
периода связаны с особенностями
мышления ребёнка, когда отсутствие у него в этом возрастном периоде
чёткого понимания границы между вымыслом и действительностью является
нормой.
В нашем стремлении вырастить ранних ''вундеркиндов'' и в погоне
за быстрым и мнимым успехом мы упускаем нечто не менее важное, чем энциклопедические
знания, которые многие родители стремятся вложить в своих детей. Иногда
приходилось даже утешать родителей, жалующихся на то, что их ребёнок, который
''раньше учился лучше всех, вдруг взбунтовался
против учёбы в университете'' или, ''был лучшим по математике в его классе, а теперь
бренькает на гитаре и ни о чём больше слышать не желает''.
Корни этого бунтарства нужно искать в раннем детстве, когда закладываются
основы личности ребёнка .
Очень важно
предоставить ребёнку как можно больше возможностей для самостоятельных наблюдений
и иследований окружающего его мира, используя при этом самые разнообразные
виды развивающих игр для детей. Игры очень важны для становления
и развития личности ребёнка, поскольку являются не только инструментами
его самовыражения, но, также, и способом познания окружающего мира и адаптации
к нему.
Для детей игра- это когда стираются
границы между фантазией и действительностью, когда можно легко
превратиться в бесстрашных Батмена или Шварцнегера или вдруг оказаться
козлёночком, иногда даже испытать себя в роли матери или отца, принимающих
очень важные решения.
Игра-это приобретаемый
ребёнком опыт думать и говорить свободно, не боясь критики за
возможные ошибки. Этот его новый опыт способствует пониманию принятых
в обществе соотношений норм и ценностей, а также повышению самооценки и
развитию собственного эго.
Игра позволяет ребёнку
лучше понять себя, так как ломает условности и позволяет проверить
себя в разных ролях –''сильный-слабый'',
''красивый-гадкий'', ''храбрый –трусливый''.
Игра учит детей общаться
и понимать других людей.
Игра-это диалог между
внутренним миром ребёнка и внешним. В играх детьми усваиваются понятия
''верно-неверно'', ''можно-нельзя'', ''внутри меня-вне меня'' и другие.
Очень важно то, что отрицательные эмоции, напряжения и страхи, которые
в обычном общении ребёнок подавляет или стесняется выразить, высвобождаются,
как правило, в игровой ситуации. Поэтому игра является мощным и безотказным
психотерапевтическим инструментом. Не надо мешать детям играть в прятки,
догонялки, классы, скакалочки; куклы, машинки и другие игрушки.
Если Вы хотите подружиться с собственным ребёнком-играйте вместе
с ним, а также помогите ему организовать игру с другими детьми.
Любое дело можно превратить в игру-даже собирание игрушек. Например,
можете сказать ребёнку:
''Наш корабль отправляется в дальнее плавание. Прошу команду разложить
все вещи по местам.''
Любую просьбу можно обернуть в загадку: ''Принеси мне пожалуйста то, что первым входит
в дом (ключ)''.
Ценность развивающих детских игр состоит в том, что они быстро и эффективно позволяют достичь желаемых
результатов, не утомляя при этом ребёнка и его родителей.
Тема детских игр знакома
нам в Интернете, и
в Рунете в частности, по многим
сайтам, но только лишь некоторые из них знакомят нас с детскими играми, предназначенными
для развития у ребёнка внимания, зрительной
памяти, логического мышления, навыков устного счёта и т.п.
Такие игры хорошо представлены, например, на странице
Игротека популярного
портала "Черти на Куличках".
всё чаще приходится сталкиваться с несколько странным явлением-некоторые дошкольники по просьбе нарисовать то,
что они любят, пишут буквы и цифры вместо ожидаемого от них сюжетного
рисунка. Почему это происходит?
Очевидно, с одной стороны, ребёнок предполагает, что эта демонстрация
его способностей и ума вызовет положительную реакцию взрослых, но, с другой
стороны, для него самого часто намного проще, если отработаны навыки, рисовать
палочки, кружочки, цифры и буквы, так как это не требует полёта фантазии
и эмоциональной самоотдачи.
Жаль, что это случается именно в период с 4 до 7 лет, в течение
которого происходит расцвет детского творчества, своего рода ''ренессанс'',
имеющий и своё закономерное окончание. Уникальность и необратимость этого
периода связаны с особенностями
мышления ребёнка, когда отсутствие у него в этом возрастном периоде
чёткого понимания границы между вымыслом и действительностью является
нормой.
В нашем стремлении вырастить ранних ''вундеркиндов'' и в погоне
за быстрым и мнимым успехом мы упускаем нечто не менее важное, чем энциклопедические
знания, которые многие родители стремятся вложить в своих детей. Иногда
приходилось даже утешать родителей, жалующихся на то, что их ребёнок, который
''раньше учился лучше всех, вдруг взбунтовался
против учёбы в университете'' или, ''был лучшим по математике в его классе, а теперь
бренькает на гитаре и ни о чём больше слышать не желает''.
Корни этого бунтарства нужно искать в раннем детстве, когда закладываются
основы личности ребёнка .
Очень важно
предоставить ребёнку как можно больше возможностей для самостоятельных наблюдений
и иследований окружающего его мира, используя при этом самые разнообразные
виды развивающих игр для детей. Игры очень важны для становления
и развития личности ребёнка, поскольку являются не только инструментами
его самовыражения, но, также, и способом познания окружающего мира и адаптации
к нему.
Для детей игра- это когда стираются
границы между фантазией и действительностью, когда можно легко
превратиться в бесстрашных Батмена или Шварцнегера или вдруг оказаться
козлёночком, иногда даже испытать себя в роли матери или отца, принимающих
очень важные решения.
Игра-это приобретаемый
ребёнком опыт думать и говорить свободно, не боясь критики за
возможные ошибки. Этот его новый опыт способствует пониманию принятых
в обществе соотношений норм и ценностей, а также повышению самооценки и
развитию собственного эго.
Игра позволяет ребёнку
лучше понять себя, так как ломает условности и позволяет проверить
себя в разных ролях –''сильный-слабый'',
''красивый-гадкий'', ''храбрый –трусливый''.
Игра учит детей общаться
и понимать других людей.
Игра-это диалог между
внутренним миром ребёнка и внешним. В играх детьми усваиваются понятия
''верно-неверно'', ''можно-нельзя'', ''внутри меня-вне меня'' и другие.
Очень важно то, что отрицательные эмоции, напряжения и страхи, которые
в обычном общении ребёнок подавляет или стесняется выразить, высвобождаются,
как правило, в игровой ситуации. Поэтому игра является мощным и безотказным
психотерапевтическим инструментом. Не надо мешать детям играть в прятки,
догонялки, классы, скакалочки; куклы, машинки и другие игрушки.
Если Вы хотите подружиться с собственным ребёнком-играйте вместе
с ним, а также помогите ему организовать игру с другими детьми.
Любое дело можно превратить в игру-даже собирание игрушек. Например,
можете сказать ребёнку:
''Наш корабль отправляется в дальнее плавание. Прошу команду разложить
все вещи по местам.''
Любую просьбу можно обернуть в загадку: ''Принеси мне пожалуйста то, что первым входит
в дом (ключ)''.
Ценность развивающих детских игр состоит в том, что они быстро и эффективно позволяют достичь желаемых
результатов, не утомляя при этом ребёнка и его родителей.
Тема детских игр знакома
нам в Интернете, и
в Рунете в частности, по многим
сайтам, но только лишь некоторые из них знакомят нас с детскими играми, предназначенными
для развития у ребёнка внимания, зрительной
памяти, логического мышления, навыков устного счёта и т.п.
Такие игры хорошо представлены, например, на странице
Игротека популярного
портала "Черти на Куличках".