В КРУГУ ДРУЗЕЙ!
Дороге друзья Добро пожаловать На наш Форум !Надеюсь Вы найдёте хороших и преданных друзей !Сайт создан для приятного общения и отдыха. Очень ждем гостей, модераторов и конечно же - новых друзей!!!!!!!!! Открывайте свои темы, делитесь своими знаниями и опытом. Добро пожаловать!!!!!!!С уважением к Вам В КРУГУ ДРУЗЕЙ

Join the forum, it's quick and easy

В КРУГУ ДРУЗЕЙ!
Дороге друзья Добро пожаловать На наш Форум !Надеюсь Вы найдёте хороших и преданных друзей !Сайт создан для приятного общения и отдыха. Очень ждем гостей, модераторов и конечно же - новых друзей!!!!!!!!! Открывайте свои темы, делитесь своими знаниями и опытом. Добро пожаловать!!!!!!!С уважением к Вам В КРУГУ ДРУЗЕЙ
В КРУГУ ДРУЗЕЙ!
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Как много делаем мы для друзей, чего никогда не сделали бы для самих себя.

 Добро пожаловать в наш круг ДРУЗЕЙ!Пишите! общайтесь!
 Друзья форуму нужны модераторы
есть желание попробовать ПИШИТЕ!

Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

Развивающие игры для детей

Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

Татьяна

Татьяна
Знакомый!
Знакомый!

В последнее время детскому психологу
всё чаще приходится сталкиваться с несколько странным явлением-
некоторые дошкольники по просьбе нарисовать то,
что они любят, пишут буквы и цифры вместо ожидаемого от них сюжетного
рисунка.
Почему это происходит?


Очевидно, с одной стороны, ребёнок предполагает, что эта демонстрация
его способностей и ума вызовет положительную реакцию взрослых, но, с другой
стороны, для него самого часто намного проще, если отработаны навыки, рисовать
палочки, кружочки, цифры и буквы, так как это не требует полёта фантазии
и эмоциональной самоотдачи.

Жаль, что это случается именно в период с 4 до 7 лет, в течение
которого происходит расцвет детского творчества, своего рода ''ренессанс'',
имеющий и своё закономерное окончание. Уникальность и необратимость этого
периода связаны с особенностями
мышления
ребёнка, когда отсутствие у него в этом возрастном периоде
чёткого понимания границы между вымыслом и действительностью является
нормой.

В нашем стремлении вырастить ранних ''вундеркиндов'' и в погоне
за быстрым и мнимым успехом мы упускаем нечто не менее важное, чем энциклопедические
знания, которые многие родители стремятся вложить в своих детей. Иногда
приходилось даже утешать родителей, жалующихся на то, что их ребёнок, который
''раньше учился лучше всех, вдруг взбунтовался
против учёбы в университете
'' или, ''был лучшим по математике в его классе, а теперь
бренькает на гитаре и ни о чём больше слышать не желает
''.
Корни этого бунтарства нужно искать в раннем детстве, когда закладываются
основы личности ребёнка .
Очень важно
предоставить ребёнку как можно больше возможностей для самостоятельных наблюдений
и иследований окружающего его мира, используя при этом самые разнообразные
виды развивающих игр для детей.
Игры очень важны для становления
и развития личности ребёнка, поскольку являются не только инструментами
его самовыражения, но, также, и способом познания окружающего мира и адаптации
к нему
.


Для детей игра- это когда стираются
границы между фантазией и действительностью
, когда можно легко
превратиться в бесстрашных Батмена или Шварцнегера или вдруг оказаться
козлёночком, иногда даже испытать себя в роли матери или отца, принимающих
очень важные решения.

Игра-это приобретаемый
ребёнком опыт думать и говорить свободно
, не боясь критики за
возможные ошибки. Этот его новый опыт способствует пониманию принятых
в обществе соотношений норм и ценностей, а также повышению самооценки и
развитию собственного эго.

Игра позволяет ребёнку
лучше понять себя
, так как ломает условности и позволяет проверить
себя в разных ролях –''сильный-слабый'',
''красивый-гадкий'', ''храбрый –трусливый''.

Игра учит детей общаться
и понимать других людей.




Игра-это диалог между
внутренним миром ребёнка и внешним.
В играх детьми усваиваются понятия
''верно-неверно'', ''можно-нельзя'', ''внутри меня-вне меня'' и другие.

Очень важно то, что отрицательные эмоции, напряжения и страхи, которые
в обычном общении ребёнок подавляет или стесняется выразить, высвобождаются,
как правило, в игровой ситуации. Поэтому игра является мощным и безотказным
психотерапевтическим инструментом. Не надо мешать детям играть в прятки,
догонялки, классы, скакалочки; куклы, машинки и другие игрушки.

Если Вы хотите подружиться с собственным ребёнком-играйте вместе
с ним, а также помогите ему организовать игру с другими детьми.



Любое дело можно превратить в игру-даже собирание игрушек. Например,
можете сказать ребёнку:
''Наш корабль отправляется в дальнее плавание. Прошу команду разложить
все вещи по местам.''

Любую просьбу можно обернуть в загадку: ''Принеси мне пожалуйста то, что первым входит
в дом (ключ)''.



Ценность развивающих детских игр состоит в том, что они
быстро и эффективно позволяют достичь желаемых
результатов, не утомляя при этом ребёнка и его родителей.

Тема детских игр знакома
нам в Интернете, и
в Рунете в частности,
по многим
сайтам, но только лишь некоторые из них знакомят нас с
детскими играми, предназначенными
для
развития у ребёнка внимания, зрительной
памяти, логического мышления, навыков устного счёта и т.п.

Такие игры хорошо представлены, например, на странице
Игротека популярного
портала "Черти на Куличках"
.

Татьяна

Татьяна
Знакомый!
Знакомый!

Об
о
бучении ребёнка навыкам устной
речи



Среди некоторых родителей часто бытует ошибочное
мнение, что если ребёнок знает цифры и названия букв и немного их пишет,
то это означает, что он готов к школе.
Однако, освоение ребёнком этих навыков и знаний не является самодостаточным
условием и критерием его подготовленности к школе. Опыт и практика преподавания
в школе показывают, что при нормальном общем развитии любой ребёнок, систематически посещая школу,
может овладеть этими знаниями и навыками в предельно короткий срок.

Иногда детскому психологу приходится слышать жалобы родителей 6-ти
летних детей на то, что,
несмотря ни на усиленные домашние занятия с ребёнком, ни на занятия
в специальных кружках по подготовке ребёнка к школе, некоторые дети так
и не осваивают чтение и счёт к началу занятий.

Помимо знания цифр и букв есть нечто более важное, что
подчас упускают родители в их работе по подготовке детей к школе. Это-
устная речь ребёнка,
развитие которой является необходимыс условием для успешного усвоения им
письменной речи (чтения).

Будущий школьник
должен иметь достаточный словарный запас, уметь граммотно и логично излагать
мысли, запоминать и читать стихи, а также пересказывать короткие тексты.
От степени богатства и грамматической правильности устной речи ребёнка
зависит понимание им прочитанного, что является как бы трансформацией цепочек
зрительных символов (букв)
в цепочки слуховых стимулов (фонем).

Т.е. имеется в виду как бы озвучивание прочитываемого
текста.

Иными словами, каждому ребёнку необходимо
обладать к началу занятий в первом классе школы достаточным уровнем развития
связной устной речи и мышления.



Что же означает понятие ''связная
устная речь
''?

Связная речь- это последовательный
и логически связанный ряд мыслей, выраженных конкретными и точными словами,
соединёнными в грамматически правильные предложения.

Без помощи
и руководства взрослого связная речь
развивается очень медленно или не развивается совсем, что особенно характерно
для детей с различными нарушениями развития.


Подготавливая своего ребёнка к школе, родители
видят свой долг в обучении его связной речи,
буквам и цифрам, понятиям цвета и числа, чтению и счёту. Это правильно
и абсолютно нормально.
Кропотливые занятия очень важны, но также чрезвычайно необходимы для
развития ребёнка и разнообразные детские
игры
, рисование, лепка и другие виды детского творчества.

Однако, незаметно для родителей, процесс подготовки ребёнка к школе
иногда превращается лишь в бесконечную цепь вопросов и ответов, полностью
занимая свободное время малыша, лишая его возможности играть и развлекаться
и притупляя его природные любознательность и инициативу.

Чтобы избежать этого и, в то же время, ускорить и облегчить процесс
усвоения малышом необходимых навыков, его родителям необходимо совместить
в своей работе по подготовке ребёнка три одинаково важных и взаимно связанных
компонента-общение
с ребёнком, игра
с ним и его обучение.
При этом можно использовать как простые, известные всем нам с детства
обучающие игры, так
и специальные и разработанные психологами методики обучения.

Для того, чтобы Ваш ребёнок одновременно и получал удовольствие от
этих игр, и успешно
осваивал необходимые для его развития навыки, Вам, его родителям не понадобится
ни специальное помещение, ни абсолютная тишина. Все это можно делать с
тем же, если и не большим, успехом в свободной и совершенно непринуждённой
обстановке-на берегу моря или озера, на детской площадке, во время поездки
в автобусе или на поезде.

Для обучения детей 5-6-ти лет навыкам устной речи, как необходимого условия
развития навыков
чтения (письменной речи), мы предлагаем родителям
этих детей некоторые развивающие игры
и методические рекомендации детского психолога. Итак,
во что бы поиграть?

Татьяна

Татьяна
Знакомый!
Знакомый!

Игры, развивающие устную речь ребёнка



*
Испорченный телефон.
Несколько участников игры передают по цепочке друг другу
(шёпотом) какое-либо слово или короткую фразу
. Ребёнок при этом обязательно обращает
внимание на то, что конечное в цепочке слово резко отличается от исходного
и также на то, что некоторые слова очень похожи по звучанию и, поэтому,
могут легко искажаться по смыслу.

* Что
звучало?

Постучите вместе с ребёнком палочкой по столу, по полу, по пластмассовой
игрушке.
Затем завяжите ребёнку платком глаза, постучите по одному из названных
предметов и попросите
его угадать по какому предмету Вы постучали. Чтобы Ваш ребёнок сумел
получше отработать этот навык, периодически меняйтеь с ним ролями.

* Назвать
любые слова на определённую букву.
Например-любые слова на букву ''Б'':
банан-балкон-буря-бочка-бык.

*
Назвать
больше слов по теме.

В быстром
темпе и в течение минуты назвать как можно больше слов, обозначающих
известных ребёнку животных, птиц, растений, материалов, имена стран и
т.д.
В этой игре выигрывает тот, кто назовёт больше всех слов. Игра способствует
развитию гибкости мышления и расширяет активный словарный запас.

* Назвать
слова, определяющие страну, город, животное, растение, имя и начинающиеся
на одну и ту же букву.

Например:
Россия-Ростов-рысь-рис-Роман.

*
Составить цепочку слов.
Так, чтобы последн
яя буква предыдущего слова была бы и первой последующего.

Например: ребёнок-корова-аромат-торт-тень.

*
Составить
цепочки слов-антонимов.
Например: горячий-холодный, тёмный-светлый, высокий-низкий,
худой-толстый и т.д.

*
Назвать
все известные предметы одного и того же цвета.
Например: жёлтого-лимон, солнце, подсолнух, канарейка; или красного-помидор,
перец, кровь и т.д.


*
Угадай что
я хочу сказать.

Произнесите первый слог в каком-либо слове и попросите ребёнка угадать
все слово целиком
по этому слогу. Загадывайте и отгадывайте по
очереди.


* Съедобное-несъедобное.
Два игрока бросают друг другу мяч. Бросающий мяч игрок называет
слово, обозначающее или съедобный продукт, или любой несъедобный предмет.

Если названо слово, обозначающее съедобный продукт, то принимающий
мяч второй игрок должен
его поймать. Если же назван несъедобный предмет,
то ловить мяч не нужно.


*
Освоение
понятий о местоположении предметов в пространстве (внутри, над,
под, снизу, сверху,
между, слева,
справа).

Например: предложите ребёнку взять карандаш и положить его
между компьютером и книгой,
или на третью полку в правом ряду, или справа от телевизора и т.д.

Татьяна

Татьяна
Знакомый!
Знакомый!

Некоторые
рекомендации детского психолога родителям

по развитию
устной речи ребёнка




* Обращать внимание
на то, насколько связно, логично и грамматически правильно ребёнок излагает
свои мысли.


*
Помогать ребёнку описывать предметы,
события и явления как можно более подробнее. Границы познаний ребёнка
при этом расширяются и его речь обогащается.



* Завести тетрадку, в которой
печатными буквами и разборчиво будут записаны короткие рассказы ребёнка
буквально соблюдая его стилистику и слова. Опыт показывает,
что ребёнок воспринимает и на слух и зрительно значительно легче и быстрее
тот текст, который были записан в точности с его слов.
И это естественно, так ведь при этом он опирается
на свои же речевые навыки и на свой словарны запас.

* После того, как ребёнком
будут освоены элементарные навыки чтения, предложить ему читать его же
произведения.



*
При разучивании стихов и песенок- ребёнок не должен создавать видимость ''как-бы
поёт'',
не понимая смысла слов и произнося нечленораздельно какие-то слога. Надо
помочь ему, особенно в песнях, правильно понимать и произносить каждое
слово. Поэтому - пойте вместе с ним.


* Учить ребёнка находить и придумывать рифмы.
Например: сок-носок; палка-галка; рог-пирог; огурец-молодец;
каша-Маша.

* Чаще применять самим и поощрять использование детьми
поговорок, пословиц и
распространенных выражений.

* Учить малыша придумывать и загадывать загадки.

*
Учить рассказывать анекдоты, понимать
юмор и придумывать смешные истории.

Татьяна

Татьяна
Знакомый!
Знакомый!

Методика обучения ребёнка понятию цвета



В качестве примера других развивающих игр для детей мы предлагаем
одну из простых методик
обучения ребёнка понятию цвета.

Вырежьте из бумаги 25 карт, раскрасьте их так же, как это показано
на рисунках на нашей странице, и расположите их одна под другой и в порядке
возрастания номеров-с первой и по двадцать пятую.

















(1-5)
Развивающие игры для детей Pic1

(6-10)
Развивающие игры для детей Pic2

(11-15)
Развивающие игры для детей Pic3

(16-20)
Развивающие игры для детей Pic4

(21-25)
Развивающие игры для детей Pic5


Обучение желательно начинать
с красного цвета. Кружочки, окрашенные
в этот цвет, располагаются
в разных местах на первых 5 картах.




  • Возьмите карты первой пятёрки. Попросите Вашего ребёнка
    указать на красный кружочек и он выполнит Ваше задание уверенно и без ошибки
    на всех пяти картах, поскольку другого цвета там не существует.






  • Возьмите следующие
    5 карт, на которых рядом с красным кружочком находится зеленый, увеличивающийся
    в размере от карты к карте. Попросите ребёнка указать снова на красный
    кружочек на каждой из карт последовательно. На этом этапе ребёнок учится
    выделять из двух предлагаемых цветов один- красный.






  • На следующем
    этапе необходимо закрепить уже усвоенное . Для этого мы возмём следующую
    пятёрку карт, на которых также представлены пары кружков красного и зелёного
    цветов с местоположением,
    изменившимся
    по сравнению с картами предыдущей пятёрки
    . Попросите ребёнка указать на кружочки красного цвета.





  • Далее, на следующих пяти картах предложите ребёнку
    выделить снова красный кружочек из трёх (красного, зелёного и жёлтого).






  • Возмите последнюю пятёрку карт. Ребёнок должен
    снова указать на красный кружочек из трёх разного цвета в условиях изменённого
    их местоположения.




Для лучшего усвоения задания рекомендуется повторить обучение несколько
раз в течении недели до полного его закрепления. Возможен также вариант
обучения ''от противного'', когда
ребёнку предлагается указать на все не
красные кружочки.
Очень важно постоянно хвалить и подбадривать ребёнка во время выполнения
им этого задания.



Подобную последовательность карт можно составить для всех основных
цветов-зелёного, жёлтого и синего. Темп обучения индивидуален в каждом
конкретном случае.

http://www.all-about-child.com/games.html

Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения