Сохранять тепло и не стеснять движений ребенка —
главное назначение одежды, она не должна препятствовать физиологической
позе ребенка. Пеленки, кофточки и распашонки должны быть из мягкой
гладкой ткани, впитывающей влагу, хорошо переносящей стирку, кипячение,
глажение и не раздражающей кожу ребенка.
Доношенного
новорожденного первые 2 недели жизни лучше пеленать с ручками,а затем с
целью сохранения физиологического и естественного положения ребенка — с
согнутыми и отведенными кнаружи ногами (широкое пеленание). Сейчас, в
основном, часто применяется еще один вид пеленания — свободное
пеленание, при котором малыш может свободно двигать не только ручками,
но и ножками. Какой вид пеленания выбрать именно вашему малышу —решает
наблюдающий малыша педиатр.
Широкое пеленание
способствует нормальному развитию тазобедренных суставов. Такое
пеленание выполняется очень просто. На ребенка надевают две распашонки
с длинными зашитыми рукавами: одну — легкую, ситцевую, вторую —
фланелевую.
Первую распашонку запахивают сзади, подгибают и
расправляют на спине, вторую — запахивают спереди и также
подгибают.Затем ребенка пеленают до пояса,заворачивая его в три
пеленки,оставляя открытыми голову и руки. Обычная пеленка из легкой
ткани складывается в несколько раз в виде прямоугольника шириной 13—15
см. Эта пеленка прокладывается между ножками ребенка, отведенными в
стороны и согнутыми в тазобедренных суставах. В таком положении ножки
ребенка фиксируются другой пеленкой, которая заворачивается в виде
треугольника(косынки). Боковые углы ее должны располагаться на животе
выше колен, чтобы они соединялись. Третьей пеленкой, развернутой
полностью, закрывается нижняя часть туловища. Заворачивая нижний край
пеленки на туловище, нужно подтянуть ножки малыша вверх и раздвинуть
стопы в стороны, чтобы они не сближались. Пользоваться клеенкой при
пеленании не следует.
В возрасте 4—5 недель трудно удержать
ножки ребенка в положении отведения,поэтому вторую фиксирующую пеленку
можно складывать прямоугольником и при помощи завязок фиксировать на
плечиках
малыша. Если широкое пеленание проводится ребенку с первых
дней жизни, он,постепенно привыкая к нему, удерживает ножки в положении
отведения.
Свободное пеленание отличается тем,
что ножки ребенка при пеленании не выпрямляют и не фиксируют в
положении отведения — они остаются в «свободном состоянии». Оно в
настоящее время считается приоритетнее широкого.
Свободное или
широкое пеленание должно проводиться перед каждым кормлением,а также по
мере загрязнения пеленок в течение всего дня.Проводить широкое или
свободное пеленание рекомендуется в течение первых 2 месяцев жизни
ребенка.
При использовании одноразовых подгузников-памперсов пеленание нецелесообразно.В этом случае можно сразу использовать
ползунки
и рубашечки. Ползунки лучше покупать на бретельках, поскольку при
движениях малыша они не сползают в отличие от ползунков на резинке.
Маленькие дети до 2 месяцев
могут быстро охладиться, поэтому их завертывают в одеяло до подмышек
(за исключением жаркой погоды), оставив свободными руки. Во избежание
охлаждения и самотравмирования рукава распашонки должны быть зашиты.
С 2 месяцев
в холодное время года во время бодрствования на ребенка надевают
распашонку, теплую кофточку и ползунки, на ножки теплые носочки. Кисти
рук должны быть уже открыты, это необходимо для развития движений,
наталкивания и захватывания игрушек.
Дети 3—4-месячного возраста, кроме жарких дней, должны быть одеты в распашонку,теплую кофту, ползунки и пинетки.
Летом в жаркую погоду необходима одежда из хлопчатобумажной ткани, которая предохраняет от перегревания.
В 3—4 месяца, когда особенно обильное слюнотечение, поверх распашонки надевают нагрудник (слюнявчик).
Косынку или чепчик из хлопчатобумажной ткани надевают на головку после ванны и на время прогулки.
Детям первых месяцев жизни
для прогулок зимой надевают меховые спальные мешки или
комбинезон-конверт с рукавами и зашитый внизу, на голову —
хлопчатобумажный чепчик и шерстяную шапочку.
Когда малыш начнет сидеть, во время прогулок в холодное время года надевают теплый комбинезон.
Когда малыш начинает ползать,
находясь на полу, он легко охлаждается, поэтому в таких случаях одежда
должна быть не только удобной, не стесняющей движений,но и теплой. Во
время ползания, ползунки заменяют короткими штанишками или колготками с
пинетками, распашонки заменяют рубашечками.
Ближе к году
можно использовать рубашечки,надеваемые через голову, с застежкойна
плече. В холодное время года удобно использовать раздельный комбинезон
— отдельно куртка и отдельно штаны.Это позволяет снять по мере
необходимости куртку, не снимая штанишек, и наоборот.
Переодевание
надо использовать для усвоения понятий и слов, связанных с этим
процессом. Каждое свое действие следует сопровождать словесным
обозначением, например, надевая ползунки, говорить: «Дай ножку». Если
ребенок не протягивает ногу, брать ее, говоря: «Вот ножка, дай ножку».
Источник: http://moyaradost.ru/
главное назначение одежды, она не должна препятствовать физиологической
позе ребенка. Пеленки, кофточки и распашонки должны быть из мягкой
гладкой ткани, впитывающей влагу, хорошо переносящей стирку, кипячение,
глажение и не раздражающей кожу ребенка.
Доношенного
новорожденного первые 2 недели жизни лучше пеленать с ручками,а затем с
целью сохранения физиологического и естественного положения ребенка — с
согнутыми и отведенными кнаружи ногами (широкое пеленание). Сейчас, в
основном, часто применяется еще один вид пеленания — свободное
пеленание, при котором малыш может свободно двигать не только ручками,
но и ножками. Какой вид пеленания выбрать именно вашему малышу —решает
наблюдающий малыша педиатр.
Широкое пеленание
способствует нормальному развитию тазобедренных суставов. Такое
пеленание выполняется очень просто. На ребенка надевают две распашонки
с длинными зашитыми рукавами: одну — легкую, ситцевую, вторую —
фланелевую.
Первую распашонку запахивают сзади, подгибают и
расправляют на спине, вторую — запахивают спереди и также
подгибают.Затем ребенка пеленают до пояса,заворачивая его в три
пеленки,оставляя открытыми голову и руки. Обычная пеленка из легкой
ткани складывается в несколько раз в виде прямоугольника шириной 13—15
см. Эта пеленка прокладывается между ножками ребенка, отведенными в
стороны и согнутыми в тазобедренных суставах. В таком положении ножки
ребенка фиксируются другой пеленкой, которая заворачивается в виде
треугольника(косынки). Боковые углы ее должны располагаться на животе
выше колен, чтобы они соединялись. Третьей пеленкой, развернутой
полностью, закрывается нижняя часть туловища. Заворачивая нижний край
пеленки на туловище, нужно подтянуть ножки малыша вверх и раздвинуть
стопы в стороны, чтобы они не сближались. Пользоваться клеенкой при
пеленании не следует.
В возрасте 4—5 недель трудно удержать
ножки ребенка в положении отведения,поэтому вторую фиксирующую пеленку
можно складывать прямоугольником и при помощи завязок фиксировать на
плечиках
малыша. Если широкое пеленание проводится ребенку с первых
дней жизни, он,постепенно привыкая к нему, удерживает ножки в положении
отведения.
Свободное пеленание отличается тем,
что ножки ребенка при пеленании не выпрямляют и не фиксируют в
положении отведения — они остаются в «свободном состоянии». Оно в
настоящее время считается приоритетнее широкого.
Свободное или
широкое пеленание должно проводиться перед каждым кормлением,а также по
мере загрязнения пеленок в течение всего дня.Проводить широкое или
свободное пеленание рекомендуется в течение первых 2 месяцев жизни
ребенка.
При использовании одноразовых подгузников-памперсов пеленание нецелесообразно.В этом случае можно сразу использовать
ползунки
и рубашечки. Ползунки лучше покупать на бретельках, поскольку при
движениях малыша они не сползают в отличие от ползунков на резинке.
Маленькие дети до 2 месяцев
могут быстро охладиться, поэтому их завертывают в одеяло до подмышек
(за исключением жаркой погоды), оставив свободными руки. Во избежание
охлаждения и самотравмирования рукава распашонки должны быть зашиты.
С 2 месяцев
в холодное время года во время бодрствования на ребенка надевают
распашонку, теплую кофточку и ползунки, на ножки теплые носочки. Кисти
рук должны быть уже открыты, это необходимо для развития движений,
наталкивания и захватывания игрушек.
Дети 3—4-месячного возраста, кроме жарких дней, должны быть одеты в распашонку,теплую кофту, ползунки и пинетки.
Летом в жаркую погоду необходима одежда из хлопчатобумажной ткани, которая предохраняет от перегревания.
В 3—4 месяца, когда особенно обильное слюнотечение, поверх распашонки надевают нагрудник (слюнявчик).
Косынку или чепчик из хлопчатобумажной ткани надевают на головку после ванны и на время прогулки.
Детям первых месяцев жизни
для прогулок зимой надевают меховые спальные мешки или
комбинезон-конверт с рукавами и зашитый внизу, на голову —
хлопчатобумажный чепчик и шерстяную шапочку.
Когда малыш начнет сидеть, во время прогулок в холодное время года надевают теплый комбинезон.
Когда малыш начинает ползать,
находясь на полу, он легко охлаждается, поэтому в таких случаях одежда
должна быть не только удобной, не стесняющей движений,но и теплой. Во
время ползания, ползунки заменяют короткими штанишками или колготками с
пинетками, распашонки заменяют рубашечками.
Ближе к году
можно использовать рубашечки,надеваемые через голову, с застежкойна
плече. В холодное время года удобно использовать раздельный комбинезон
— отдельно куртка и отдельно штаны.Это позволяет снять по мере
необходимости куртку, не снимая штанишек, и наоборот.
Переодевание
надо использовать для усвоения понятий и слов, связанных с этим
процессом. Каждое свое действие следует сопровождать словесным
обозначением, например, надевая ползунки, говорить: «Дай ножку». Если
ребенок не протягивает ногу, брать ее, говоря: «Вот ножка, дай ножку».
Источник: http://moyaradost.ru/