Рококо
Преимущественно декоративный
характер имела богатая тонкими переливами цвета и одновременно
несколько блеклая по колориту живопись рококо (картины и росписи Никола
Ланкре, Франсуа Буше, отчасти Жан Оноре Фрагонара). Живопись рококо,
тесно связанная с интерьером отеля, получила развитие в декоративных и
станковых камерных формах. В росписях плафонов, стен, наддверных панно
(дессюдепорт), в гобеленах преобладали пейзажи, мифологические и
современные галантные темы, рисовавшие интимный быт аристократии,
пасторальный жанр (пастушеские сцены), идеализированный портрет,
изображающий модель в образе мифологического героя. Образ человека
утрачивал самостоятельное значение, фигура превращалась в деталь
орнаментального убранства интерьера. Художникам рококо были присущи
тонкая культура цвета, умение строить композицию слитными декоративными
пятнами, достижение общей легкости, подчеркнутой светлой палитрой,
предпочтение блеклых, серебристо-голубоватых, золотистых и розовых
оттенков. Одновременно с развитием живописи рококо усиливалась роль
реалистического направления; достигли расцвета портрет, натюрморт,
бытовой жанр, пейзаж.
В скульптуре рококо преобладали предназначенные для украшения
интерьеров рельефы и статуи, небольшие статуэтки, в том числе из
терракоты и фарфора (изделия И.И. Кендлера). Прихотливое изящество
отделки, частое заимствование экзотических декоративных мотивов
китайского искусства, виртуозное выявление выразительных возможностей
материала присущи рокайльному декоративно-прикладному искусству.
Живопись.
Помпео Батони
"Хирон возвращает Ахилла
его матери Фетиде" 1770
Эрмитаж, Санкт-Петербург
(франц. rococo, от rocaille, рокайль – декоративный мотив в форме раковины), стилевое направление в европейском искусстве 1-й половины 18 века. Для рококо характерны гедонистические настроения, уход в мир иллюзорной и идиллической театральной игры, пристрастие к идиллически-пасторальной и чувственно-эротической сюжетике. Возникшее во Франции, рококо в области архитектуры сказалось главным образом в характере декора, приобретшего подчеркнуто изящные, утонченно-усложненные формы; распространяясь в зодчестве других стран Европы (постройки Г.В. Кнобельсдорфа, И.Б. Нёймана, отчасти М.Д. Пёппельмана), рококо часто выступало как местный вариант позднего барокко. |
характер имела богатая тонкими переливами цвета и одновременно
несколько блеклая по колориту живопись рококо (картины и росписи Никола
Ланкре, Франсуа Буше, отчасти Жан Оноре Фрагонара). Живопись рококо,
тесно связанная с интерьером отеля, получила развитие в декоративных и
станковых камерных формах. В росписях плафонов, стен, наддверных панно
(дессюдепорт), в гобеленах преобладали пейзажи, мифологические и
современные галантные темы, рисовавшие интимный быт аристократии,
пасторальный жанр (пастушеские сцены), идеализированный портрет,
изображающий модель в образе мифологического героя. Образ человека
утрачивал самостоятельное значение, фигура превращалась в деталь
орнаментального убранства интерьера. Художникам рококо были присущи
тонкая культура цвета, умение строить композицию слитными декоративными
пятнами, достижение общей легкости, подчеркнутой светлой палитрой,
предпочтение блеклых, серебристо-голубоватых, золотистых и розовых
оттенков. Одновременно с развитием живописи рококо усиливалась роль
реалистического направления; достигли расцвета портрет, натюрморт,
бытовой жанр, пейзаж.
В скульптуре рококо преобладали предназначенные для украшения
интерьеров рельефы и статуи, небольшие статуэтки, в том числе из
терракоты и фарфора (изделия И.И. Кендлера). Прихотливое изящество
отделки, частое заимствование экзотических декоративных мотивов
китайского искусства, виртуозное выявление выразительных возможностей
материала присущи рокайльному декоративно-прикладному искусству.
Живопись.
Помпео Батони
"Хирон возвращает Ахилла
его матери Фетиде" 1770
Эрмитаж, Санкт-Петербург
Последний раз редактировалось: астра (Сб Авг 29, 2009 12:59 pm), всего редактировалось 1 раз(а)