В КРУГУ ДРУЗЕЙ!
Дороге друзья Добро пожаловать На наш Форум !Надеюсь Вы найдёте хороших и преданных друзей !Сайт создан для приятного общения и отдыха. Очень ждем гостей, модераторов и конечно же - новых друзей!!!!!!!!! Открывайте свои темы, делитесь своими знаниями и опытом. Добро пожаловать!!!!!!!С уважением к Вам В КРУГУ ДРУЗЕЙ

Как много делаем мы для друзей, чего никогда не сделали бы для самих себя.

 Добро пожаловать в наш круг ДРУЗЕЙ!Пишите! общайтесь!
 Друзья форуму нужны модераторы
есть желание попробовать ПИШИТЕ!

Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

Картины Рафаэль Санти

Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

1default Картины Рафаэль Санти в Ср Авг 26, 2009 7:46 pm

астра

avatar
Знакомый!
Знакомый!

26.03.1483 Урбино - 06.04.1520 Рим

Из истории живописи: Возрождение
Картины Рафаэля Санти [50 картин]

Краткая информация:

итальянский художник и архитектор. Сын художника Джованни Санти. По свидетельству Вазари, учился у Перуджино. Впервые упомянут как самостоятельный мастер в 1500. В 1504-08 работал во Флоренции. В конце 1508 по приглашению папы Юлия II переехал в Рим, где наряду с Микеланджело занял ведущее место среди художников, работавших при дворе Юлия II и его преемника Льва X.
Биография Рафаэля Санти

Уже в ранних, написанных до переезда во Флоренцию, картинах сказался присущий Рафаэлю гармоничный склад дарования, его умение находить безупречное согласие форм, ритмов, красок, движений, жестов, — и в таких небольших по формату работах, почти миниатюрах, как «Мадонна Конестабиле» (ок. 1502-03, Эрмитаж), «Сон рыцаря» (ок. 1504, Национальная галерея, Лондон), «Три грации» (Музей Конде, Шантильи), «Святой Георгий» (ок. 1504, Национальная галерея, Вашингтон), и в более крупном по формату «Обручении Марии» (1504, Брера, Милан).

Флорентийский период (1504-08)

Переезд сыграл огромную роль в творческом становлении Рафаэля. Первостепенное значение для него имело знакомство с методом Леонардо да Винчи. Вслед за Леонардо он начинает много работать с натуры, изучает анатомию, механику движений, сложные позы и ракурсы, ищет компактные, ритмически сбалансированные композиционные формулы. В последних флорентийских работах Рафаэля («Положение во гроб», 1507, галерея Боргезе, Рим; «Св. Екатерина Александрийская», ок. 1507-08, Национальная галерея, Лондон) появляется интерес к сложным формулам драматически-взволнованного движения, разработанным Микеланджело.Главная тема живописи флорентийского периода – Мадонна с младенцем, которой посвящено не менее 10 работ. Среди них выделяются три близких по композиционному решению картины: «Мадонна со щегленком» (ок. 1506-07, Уффици), «Мадонна в зелени» (1506, Музей истории искусств, Вена), «Прекрасная садовница» (1507, Лувр). Варьируя в них один и тот же мотив, изображая на фоне идиллического пейзажа юную мать и играющих у ее ног маленьких детей — Христа и Иоанна Крестителя, он объединяет фигуры устойчивым, гармонически уравновешенным ритмом Композиционный пирамиды, излюбленной мастерами Возрождения.

Римский период (1509-20)

Переехав в Рим, 26-летний мастер получает должность «художника апостольского Престола» и поручение расписать парадные покои Ватиканского дворца, с 1514 руководит строительством собора св. Петра, работает в области церковной и дворцовой архитектуры, в 1515 назначается Комиссаром по древностям, отвечает за изучение и охрану античных памятников, археологические раскопки.

Росписи Ватиканского дворца

Центральное место в творчестве этого периода занимают росписи парадных покоев Ватиканского дворца. Росписи Станцы делла Сеньятура (1509-11) – одно из самых совершенных творений Рафаэля. Величественные многофигурные композиции на стенах (объединяющие от 40 до 60 персонажей) «Диспута» («Спор о причастии»), «Афинская школа», «Парнас», «Основание канонического и гражданского права» и соответствующие им четыре аллегорические женские фигуры на сводах олицетворяют богословие, философию, поэзию и юриспруденцию.Не повторяя ни одной фигуры и позы, ни одного движения, Рафаэль сплетает их воедино гибким, свободным, естественным ритмом, перетекающим от фигуры к фигуре, от одной группы к другой.В соседней Станце Элидора (1512-14), в росписях стен («Изгнание Элидора из храма», «Чудесное изведение апостола Петра из темницы», «Месса в Больсене», «Встреча папы Льва I с Аттилой») и библейских сценах на сводах преобладает сюжетно-повествовательное и драматическое начало, нарастает патетическая взволнованность движений, жестов, сложных контрапостов, усиливаются контрасты света и тени. В «Чудесном изведении апостола Петра из темницы» Рафаэль с необычной для художника Средней Италии живописной тонкостью передает сложные эффекты ночного освещения – ослепительного сияния, окружающего ангела, холодного света луны, красноватого пламени факелов и их отсветы на латах стражников.К числу лучших работ Рафаэля-монументалиста относятся также выполненные по заказу банкира и мецената Агостино Киджи росписи сводов капеллы Киджи (ок. 1513-14, Санта Мария делла Паче, Рим) и полная языческой жизнерадостности фреска «Триумф Галатеи» (ок. 1514-15, вилла Фарнезина, Рим).Выполненные в 1515-16 картоны для шпалер с эпизодами истории апостолов Петра и Павла (Музей Виктории и Альберта, Лондон) стилистически близки к росписям Станц, однако в них появляются уже первые признаки исчерпанности классического стиля Рафаэля, — черты холодного совершенства, увлечение зрелищным началом, эффектностью поз, избытком жестикуляции. В еще большей степени это свойственно фрескам ватиканской Станцы дель Инчендио (1514-17), выполненным по рисункам Рафаэля его помощниками Джулио Романо и Дж. Ф. Пенни. Легкостью, изяществом, богатством фантазии отличаются чисто декоративные росписи, выполненные помощниками Рафаэля по его рисункам в зале Психеи виллы Фарнезина (ок. 1515-16) и в т. н. Лоджиях Рафаэля Ватиканского дворца (1518-19).

Римские Мадонны

В римский период Рафаэль значительно реже обращается к образу Мадонны, находя новое, более глубокое его решение. В «Мадонне делла Седия» (ок. 1513, Питти, Флоренция) юная мать в одежде римской простолюдинки, маленькие Иоанны Креститель и Христос связаны воедино круговым обрамлением (тондо); Мадонна как бы старается укрыть в своих объятиях сына — маленького Титана с недетски серьезным взглядом.Новая, полифонически сложная трактовка образа Мадонны нашла наиболее полное выражение в одном из самых совершенных творений Рафаэля — алтаре «Сикстинская Мадонна» (ок. 1513, Картинная галерея, Дрезден).

Портреты

Первые портреты относятся к флорентийскому периоду («Аньоло Дони», ок. 1505, Питти, Флоренция; «Маддалена Строцци», ок 1505, там же; «Донна Гравида», ок.1505, там же). Однако только в Риме Рафаэль преодолел суховатость и некоторую скованность своих ранних портретов. Среди римских работ выделяются портрет гуманиста Бальдассаре Кастильоне (ок. 1514-15, Лувр) и т. н. «Донна Велата», возможно – модель «Сикстинской мадонны» (ок. 1516, Питти, Флоренция), с их благородным и гармоническим строем образов, композиционным равновесием, тонкостью и богатством цветового решения.

Архитектурные произведения

Рафаэль оставил заметный след и в итальянской архитектуре. Среди его построек — маленькая церковь Сан'Элиджо дельи Орефичи (заложена ок. 1509) с ее строгим интерьером, капелла Киджи в церкви Санта Мария дель Пополо (заложена ок. 1512) интерьер которой являет пример редкого даже для эпохи Возрождения единства архитектурного решения и декора, разработанного Рафаэлем, — росписей, мозаики, скульптуры, и недостроенная вилла Мадама.Рафаэль оказал огромное влияние на последующее развитие итальянской и европейской живописи, став наряду с мастерами античности высшим образцом художественного совершенства.

2default Re: Картины Рафаэль Санти в Ср Авг 26, 2009 7:52 pm

астра

avatar
Знакомый!
Знакомый!
Сикстинская Мадонна.

Сикстинская Мадонна. Мария с младенцем, папа Сикст II и св. Барбара
Дата: 1513-1514
Размер картины: 265 x 196 см
Материал: Холст, масло
Музей: Дрезден. Картинная галерея
Художник: Рафаэль Санти

3default Re: Картины Рафаэль Санти в Ср Авг 26, 2009 7:55 pm

астра

avatar
Знакомый!
Знакомый!
Святой Себастьян

Художник Рафаэль Санти

4default Re: Картины Рафаэль Санти в Ср Авг 26, 2009 7:58 pm

астра

avatar
Знакомый!
Знакомый!
Три грации.

Дата: 1504-1505
Размер картины: 17 x 17 см
Материал: Дерево, масло
Музей: Шантийи. Музей Конде
Художник: Рафаэль Санти

5default Re: Картины Рафаэль Санти в Ср Авг 26, 2009 8:03 pm

астра

avatar
Знакомый!
Знакомый!
Портрет Маддалены Дони.

Портрет Маддалены Дони [02], урожд. Строцци
Дата: 1506
Размер картины: 63 x 45 см
Материал: Дерево, масло
Музей: Флоренция. Палаццо Питти
Художник: Рафаэль Санти

6default Re: Картины Рафаэль Санти в Ср Авг 26, 2009 8:06 pm

астра

avatar
Знакомый!
Знакомый!
Портрет молодой женщины

Портрет молодой женщины (Форнарина или Маргерита Лути, возлюбленная Рафаэля)
Дата: 1518-1519
Размер картины: 85 x 60 см
Материал: Дерево, масло
Музей: Рим. Национальная галерея античного искусства
Художник: Рафаэль Санти

7default Re: Картины Рафаэль Санти в Ср Авг 26, 2009 8:10 pm

астра

avatar
Знакомый!
Знакомый!
Портрет Иоанны Арагонской

Дата: 1518
Размер картины: 120 x 95 см
Материал: Холст, масло
Музей: Париж. Лувр
Художник: Рафаэль Санти

8default Re: Картины Рафаэль Санти в Ср Авг 26, 2009 8:19 pm

астра

avatar
Знакомый!
Знакомый!
Триумф Галатеи

Фрески из виллы Фарнезина, настенная фреска. Триумф Галатеи
Дата: 1511
Размер картины: 295 x 225 см
Материал: Фреска
Музей: Рим. Вилла Фарнезина
Художник: Рафаэль Санти

9default Re: Картины Рафаэль Санти в Пн Авг 31, 2009 2:07 pm

астра

avatar
Знакомый!
Знакомый!

10default Re: Картины Рафаэль Санти в Пн Авг 31, 2009 2:10 pm

астра

avatar
Знакомый!
Знакомый!
Видение Иезекииля, 1518
Палаццо Питти, Флоренция

Спонсируемый контент


Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения