В КРУГУ ДРУЗЕЙ!
Дороге друзья Добро пожаловать На наш Форум !Надеюсь Вы найдёте хороших и преданных друзей !Сайт создан для приятного общения и отдыха. Очень ждем гостей, модераторов и конечно же - новых друзей!!!!!!!!! Открывайте свои темы, делитесь своими знаниями и опытом. Добро пожаловать!!!!!!!С уважением к Вам В КРУГУ ДРУЗЕЙ

Join the forum, it's quick and easy

В КРУГУ ДРУЗЕЙ!
Дороге друзья Добро пожаловать На наш Форум !Надеюсь Вы найдёте хороших и преданных друзей !Сайт создан для приятного общения и отдыха. Очень ждем гостей, модераторов и конечно же - новых друзей!!!!!!!!! Открывайте свои темы, делитесь своими знаниями и опытом. Добро пожаловать!!!!!!!С уважением к Вам В КРУГУ ДРУЗЕЙ
В КРУГУ ДРУЗЕЙ!
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Как много делаем мы для друзей, чего никогда не сделали бы для самих себя.

 Добро пожаловать в наш круг ДРУЗЕЙ!Пишите! общайтесь!
 Друзья форуму нужны модераторы
есть желание попробовать ПИШИТЕ!

Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

Картины Васнецова Виктора Михайловича

Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

астра

астра
Знакомый!
Знакомый!

Картины Васнецова Виктора Михайловича 6b54d3b4d5c4
Биография.

03.05.1848 село Лопьял, ныне в Кировской области - 23.07.1926 Москва

Из истории живописи: Передвижники
Картины Виктора Михайловича Васнецова [9 картин]

Краткая информация:

Брат А. М. Васнецова. Жанровые картины («С квартиры на квартиру», 1876), лирические или монументально-эпические полотна на темы русской истории, народных былин и сказок («После побоища», 1880, «Аленушка», 1881, «Богатыри», 1881-98). Выступал как театральный художник («Снегурочка» А. Н. Островского, 1882, 1886) и живописец-монументалист (росписи Владимирского собора в Киеве, 1885-96). Сыграл ведущую роль в эволюции русского искусства от реализма 19 века к стилю модерн.
Биография Виктора Михайловича Васнецова

Годы учебы

Выходец из семьи сельского священника, первоначально обучался в духовной семинарии в Вятке (1862-67), затем, увлекшись искусством, поступил в рисовальную школу при петербургском Обществе поощрения художеств, где в 1867-68 учился под руководством И. Н. Крамского. В 1868-75 совершенствует мастерство в петербургской Академии художеств. С 1878 — член Товарищества передвижных художественных выставок.

Ранний период

Творческая биография Васнецова отчетливо делится на два больших периода. В первом он следует принципам передвижнического социально-критического жанра. Среди героев картин — петербургская беднота, например, чета обнищавших стариков, меняющая жилище («С квартиры на квартиру», 1876, Третьяковская галерея). Добродушного юмора полна картина «Преферанс» (1879, там же), иронизирующая над унынием мещанской жизни. Ирония и сострадание сливаются здесь воедино, что близко поэтике Ф. М. Достоевского.

Фольклорно-исторические картины

Подъем общественного интереса к национальным древностям в последние десятилетия 19 века приводит к решительным сдвигам в творчестве художника. Обращаясь к темам фольклорной мифологии, он радикально реформирует русский исторический жанр, сочетая исторические реалии, воспроизведенные с археологической достоверностью, с волнующей атмосферой легенды. Среди его популярных полотен этого периода — картины «После побоища Игоря Святославича с половцами» (по мотивам «Слова о полку Игореве», 1880), «Аленушка» (1881), «Царь Иван Васильевич Грозный» (1897). Наибольшую известность получила картина «Три богатыря» (1881-98; все четыре — в Третьяковской галерее) с фигурами конных витязей Ильи Муромца, Добрыни Никитича и Алеши Поповича, охраняющих границы отечества.На смену ранним психологическим новеллам приходит монументальный эпос. Ряд произведений (напр., «Три царевны подземного царства», 1881, Третьяковская галерея) уже несет в себе все характерные черты декоративной картины-панно стиля модерн, основанной на поэтике символизма, которая размывает границы между сказочной фантастикой и реальностью. У русских и зарубежных ценителей (напр., у А. А. Блока и Р. М. Рильке ) творчество нового, «эпического» Васнецова находит горячий отклик как выражение «нового русского стиля».Новаторский этап в сценографии составили васнецовские эскизы к постановке пьесы-сказки А. Н. Островского «Снегурочка» (акварель, 1881-82, музей-усадьба в Абрамцеве) на домашней сцене С. И. Мамонтова в Москве и одноименной оперы Н. А. Римского-Корсакова (акварель, гуашь, 1885, Третьяковская галерея) в Московской частной русской опере того же мецената.Мастером декоративной живописи Васнецов проявил себя в панно «Каменный век» (1883-85), написанном для московского Исторического музея, изобразив на нем древних предков славян. Но самым крупным его свершением в области монументального искусства явились росписи киевского Владимирского собора (1885-96); стремясь по возможности обновить византийские каноны, художник вносит в религиозные образы лирическое, личностное начало, обрамляет их фольклорным орнаментом.

Архитектура и дизайн

Самобытен вклад Васнецова также в историю архитектуры и дизайна. В русском стиле он видел не просто предлог для подражания старине, но и почву для воспроизведения таких свойств древнерусского зодчества, как органическая, «растительная» целостность и декоративное богатство форм. По его эскизам в Абрамцеве были выстроены церковь в духе средневековой псковско-новгородской традиции (1881-82) и шутливо-сказочная «Избушка на курьих ножках» (1883). Им была также разработана декоративная композиция фасада Третьяковской галереи (1906) с гербом Москвы (св. Георгий, побеждающий дракона) в центре.

Поздний период

Поздний период творчества художника исполнен мрачных переживаний. Ужасы революционного террора начала века толкают его в лагерь правых экстремистов национал-шовинистического толка. Он вступает в «Союз русского народа», оформляя своими славянскими орнаментами издания «союзников». Полны сложного аллегорического подтекста картины «Царевна-Лягушка» (1901-18) и «Бой Добрыни Никитича с семиглавым Змеем Горынычем» (1913-18); общественность воспринимала их как выражение тревожных раздумий мастера по поводу назревавшей и свершившейся социальной катастрофы. После Революции он не принимает активного участия в художественной жизни, но продолжает работать, создав, в частности, ряд значительных портретов, в том числе неоконченный портрет художника М. В. Нестерова (1926; все три — Дом-музей В. М. Васнецова, Москва), испытавшего его глубокое влияние. В 1953 московский дом Васнецова (построенный по его эскизу в 1894 году) был превращен в Дом-музей. Музей имени братьев Васнецовых был открыт в 1988-м в Кирове (б. Вятка).

астра

астра
Знакомый!
Знакомый!

Букет. Абрамцево.
Картины Васнецова Виктора Михайловича Dfd4fee58caf
Размер картины: 44 x 35,5 см
Материал: Холст, масло
Музей: Москва. Государственная Третьяковская галерея
Художник: Виктор Михайлович Васнецов

астра

астра
Знакомый!
Знакомый!

Портрет Веры Саввишны Мамонтовой.
Картины Васнецова Виктора Михайловича 94ba3614b6a5
Дата: 1896
Размер картины: 146 x 87 см
Материал: Холст, масло
Музей: Московская область. Государственный историко-художественный и литературный музей-заповедник Абрамцево
Художник: Виктор Михайлович Васнецов

астра

астра
Знакомый!
Знакомый!

Алёнушка.
Картины Васнецова Виктора Михайловича 216aa1db9048

Картина "Аленушка" В.М. Васнецова стала одним из самых трогательных и поэтических его созданий. На берегу темного омута сидит девушка, горестно склонив голову на руки. Вокруг нее желтеющие березки сбрасывают листья в неподвижную воду, за спиной – плотной стеной встал еловый бор.
Образ Аленушки и реален, и сказочен одновременно. Печальный облик и ветхая, бедная одежда юной героини воссоздают в памяти натурный этюд художника, сделанный с крестьянской девочки-сиротки в год написания картины. Жизненность изображения сочетается здесь со сказочно-поэтической символикой. Над головой Аленушки, сидящей на сером холодном камне, аркой изогнулась тонкая ветка с щебечущими ласточками. По сведениям знаменитого исследователя русской народной сказки А.Н. Афанасьева, с которым Васнецов был знаком через абрамцевский кружок, ласточка приносит добрые вести, утешение в несчастье. Темный лес, омут и распущенные волосы отождествлялись в древних поверьях с бедой, опасностью и тяжелыми думами, а береза, растущая у воды, была знаком исцеления.
Даже если художник не вкладывал в полотно столь подробной символики, оно не производит впечатления безысходности, возможно, потому, что мы помним сказку со счастливым концом.

Техника исполнения оригинала Холст, масло
Тип бумаги Лён, 230 г/м2
Музей оригинала Из коллекции Третьяковской галереи
Жанры Сказочный жанр
Эпохи Живопись 19 века

астра

астра
Знакомый!
Знакомый!

Три богатыря.
Картины Васнецова Виктора Михайловича 799d1ece5fa8
С перерывами художник писал эту картину около 20 лет. Тема Васнецова – богатырский эпос об Илье Муромце, Добрыне Никитиче и Алеше Поповиче – защитниках земли русской. Он воплощен в формах, где все элементы образного языка несколько преувеличивают реальные значения. Степь с буйными травами, мощные кони с огромными гривами, могучие богатыри – все будто завышено в значении, что создает дистанцию между реальностью и вымыслом. Богатыри – это символ могущества народа и державы, так надежно охраняемой заставой.
Васнецов Виктор Михайлович (1848 -1926)
Техника исполнения оригинала Холст, масло
Тип бумаги Лён, 230 г/м2
Музей оригинала Из коллекции Третьяковской галереи
Жанры Сказочный жанр
Эпохи Живопись 19 века

астра

астра
Знакомый!
Знакомый!

Иван-царевич на Сером волке.
Картины Васнецова Виктора Михайловича A20d2b721fcc

Это полотно художника воспроизводит эпизод из сказки об Иване-царевиче, Жар-птице и Сером волке, изложенной А.Н. Афанасьевым по тексту, восходящему к лубочному изданию XVIII века. «Иван-царевич, сидя на Сером волке вместе с Прекрасною Еленою, возлюбил ее сердцем, а она Ивана-Царевича». В своих сказочных картинах автор, между тем, был далёк от формального заимствования сюжета русских былин и сказок. В его художественном мышлении оказалось много общего с народной традиционной поэзией, и потому в трактовке фольклора он проявлял себя вдумчивым и творческим мастером. Стремясь открыть зрителю красоту и возвышенность мира народной фантазии, передать народные представления о красоте и любви, верности и счастье, Васнецов использовал символическое обозначение образов народной поэзии. На его картине огромные стволы деревьев тёмного непроходимого леса похожи на фантастических великанов. Сквозь переплетённые ветви деревьев-чудовищ едва пробивается тревожный свет утренней зари. Таит опасность топкое болото с кувшинками. Атмосфера тревоги и печали окружает героев: беглецов ждут несчастья и разлука. А на первом плане – чудесно расцветшее яблоневое дерево – символ всепобеждающей любви, способной творить чудеса, знак счастливого конца сказки. Соответствуют сказочным преданиям и образы героев картины в ярких нарядных «парчовых и златотканых» одеждах – женственный, трогательно нежный и печальный Елены Прекрасной и мужественный юного любящего царевича с тонкими чертами лица. Он умеет достичь заветной цели, преодолевая хитросплетения и трудности пути, а потом и сберечь добытое.
Холст, масло
Тип бумаги Лён, 230 г/м2
Музей оригинала Из коллекции Третьяковской галереи
Жанры Сказочный жанр
Эпохи Живопись 19 века
Год создания оригинала 1889

астра

астра
Знакомый!
Знакомый!

Витязь на распутье.
Картины Васнецова Виктора Михайловича 3b97fbdcd903
Автор Васнецов Виктор Михайлович (1848 -1926)
Техника исполнения оригинала Холст, масло
Тип бумаги Лён, 230 г/м2
Музей оригинала Из коллекции Русского музея
Жанры Жанровый пейзаж
Эпохи Живопись 19 века
Год создания оригинала 1882

астра

астра
Знакомый!
Знакомый!

"Песнь радости и печали"
(Сирин и Алконост) 1898
Картины Васнецова Виктора Михайловича 95d045c77d01

астра

астра
Знакомый!
Знакомый!

астра

астра
Знакомый!
Знакомый!

астра

астра
Знакомый!
Знакомый!

Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения